Хотя компания DongFeng Motors больше известна, как один из самых крупных в мире производителей тяжелых грузовиков, с 2000 годов она также стала активно продвигать себя в сегменте легковых автомобилей разного класса.

В отличие от других автопроизводителей КНР, в DFM не слепо копируют чужие модели, а используют лицензионные узлы: платформы, моторы, трансмиссии. Особенно это касается французских технологий – компания имеет серьезную долю в PSA Peugeot Citroen и в концерне Renault.

Поэтому неудивительно, что в новом кроссовере DFM AX7, представленном в конце 2016 года, бренд широко применял лицензионные наработки Nissan и Honda. Внешне автомобиль получился довольно броским, и в компании уверены, что на российском рынке его ждет большое будущее.

Экстерьер

Dongfeng AX7 собран на платформе японца Nissan Qashqai первого поколения, выпуск которого прекращен в 2013 году. В отличие от своего «родителя», китайский кроссовер имеет удлиненную базу и немного ниже. Впрочем, по мнению экспертов, выглядит он даже симпатичнее, чем Qashqai, больше напоминая корейский среднеразмерный паркетник Hyundai Santa Fe – те же агрессивные и стремительные черты, выразительная оптика и форма задних фар. Впрочем, есть у него и свои отличия.

Dongfeng AX7

В дизайне явно прослеживаются «нотки» корейских кроссоверов, но откровенным плагиатом, которым грешат большинство производителей из КНР, здесь не пахнет. Выразительная радиаторная решетка внизу подчеркивается вырезом, закрытым декоративной сеткой. По бокам расположены массивные противотуманки, гармонирующие со сложными и узкими LED-фонарями головного света.

DFM AX7: вид сбоку

Над передними колесными арками ДФМ АХ7 расположены отверстия воздухозаборников, от верхнего края которых идет прямая горизонтальная черта, четко разделяющая кузов по линии дверных ручек и до фонарей. Задняя стойка отлично проработана и гармонично вписывается в общий интерьер, как и хромовая отделка подоконной линии.

DFM AX7: вид сзади

Багажная дверь непростой формы с удачно расположенными задними фонарями обеспечивает удобную погрузочную высоту. Под ней находятся два массивных прямоугольных патрубка выхлопной системы, между которыми расположен небольшой диффузор, играющий чисто декоративную функцию.

Интерьер DFM AX7

Салон под стать экстерьеру, особенно если не забывать, что перед вами китайский автомобиль, а не семиместный внедорожник или кроссовер японского или европейского производства. Салон хоть и отделан откровенно бюджетным и жестким пластиком, но без видимых зазоров и достаточно качественно.

Салон DFM AX7

А вот по оснащенности Dongfeng AX7 готов поспорить с недорогими европейскими или японскими паркетниками – чего только стоит огромный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9’, расположенный в центральной консоли. Сам экран сенсорный, а возле него конструкторы поместили клавиши управления и регуляторы системы климат-контроля. Внизу консоли – ручка переключения коробки передач, рычаг стояночного тормоза и два подстаканника.

Кресла удобны на вид и полностью укладываются в свою ценовую категорию. Неплохая тканевая обивка, но боковая поддержка выражена слабо – комфортом Audi Q8 автомобиль похвастать не может. Да и ждать этого глупо – слишком разные «весовые категории».

Интерьер Dongfeng AX7

Несмотря на то, что по высоте DFM AX7 меньше, чем Ниссан Кашкай, это совершенно не чувствуется. На заднем ряду вполне хватает места даже рослому человеку, а удачная форма кормовой части позволила сделать багажный отсек достаточно объемным – 565 л. В случае если этого мало, можно сложить задний диван, и тогда объем вырастет в 3 раза – до 1572 л.

Двигатели и трансмиссия кроссовера

В качестве силовых агрегатов Dongfeng AX7 использованы два мотора, являющиеся лицензионной копией бензиновых французских атмосферников. Базовым является 2-литровый двигатель 16V RFN, мощность которого составляет 140 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 200 Нм.

Двигатель Донг Фенг АХ7

Этого явно маловато для машины, полная масса которой равна порядка 1500 кг. Поэтому для топовых комплектаций предлагается более мощный 4-цилиндровый двигатель 3FY объемом 2.3 л на 171 л.с.

На DFM AX7 устанавливается только 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin. Хотя она демонстрирует неплохие показатели – передачи переключаются своевременно и плавно, но чего-то впечатляющего от нее ожидать не стоит.

Технические характеристики

Габариты:4690х1850х1727 (с рейлингами) мм
Колесная база2712 мм
Клиренс195 мм
Снаряженная масса1572 кг
Двигательбензиновый RFN
Объем2000 см3
Мощность147 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент200 Нм при 4000 об/мин
Максимальная скорость185 км/ч
Расход топлива8.7 л на 100 км
Трансмиссия6-АКПП

Управляемость и проходимость Dongfeng AX7

В первое время автомобиль будет предлагаться только в переднеприводном варианте. Это большой минус – даже бюджетный Renault Duster пользуется огромным спросом как раз из-за наличия 4WD, поэтому отсутствие полного привода может стать серьезным аргументов «против» для российских покупателей. Остается лишь утешаться клиренсом в 195 мм и относительно энергоемкой подвеской. Для серьезного бездорожья она явно не годится, но вот с ухабами и ямами, которыми щедро усыпаны наши дороги, вполне справляется.

Если рассматривать AX7 как чистый кроссовер для скоростной езды, минусов здесь тоже достаточно. Как было сказано выше, динамикой автомобиль не блещет. Добавьте сюда пустой и легкий руль с электроусилителем, высокие крены даже на небольшой скорости и очень вялые тормоза для полуторатонного автомобиля, то становится ясно, что его удел – обычная городская езда. Но при этом он имеет 4-канальную ABS, системы EBD и ESP, а также ряд других электронных опций.

Цена в России

DFM AX7 продается у официальных дилеров в четырех комплектациях, отличающихся между собой оснащением и трансмиссиями:

  • Comfort. Базовая версия с 5-ступенчатой механической КПП стоимостью 990 тыс. рублей.
  • Prestige. Пакет с 6-ст. японским автоматом Aisin AT6 и более впечатляющим набором опций. Сюда входят мультируль с кожаной отделкой, система круиз-контроля, зеркала в салоне с подсветкой и розетка на 220В. Цена – 1 490 тыс.
  • Premium. Улучшенная комплектация с механической коробкой и доп. оснащением. Помимо опций из Prestige (за исключением розетки), здесь присутствуют доп. дисплей размером 3.5 дюйма для бортового компьютера, подсветка и подогрев передних дверей, расположенная в багажнике шторка и климат контроль. Стоит она 1 099 000 р.
  • Luxury. Топовая версия ценой в 1 249 000 р. Включает в себя АКПП, все опции, входящие в Premium и Prestige. Помимо этого, в ней предлагаются люк с электроприводом, установленный в крыше, автоматически складывающиеся задние зеркала, запасное колесо с легкосплавным диском, водительское сиденье с электрорегулировкой и опцией запоминания профиля, система запуска двигателя с кнопки и бесключевым доступом, дополнительные боковые подушки и шторки безопасности, а также датчик парковки с камерой заднего вида.