В июля 2017 года на заводе Tesla, расположенном в американском Фримонте, началось серийное производство первой в истории компании массовой модели электромобиля Tesla Model 3.
Его концепт был представлен общественности в апреле 2016 года. Т. к. на церемонии презентации было объявлено, что в серию он пойдет практически без изменений, то сразу же потенциальные покупатели могли оформить предзаказ на автомобиль – за три месяца цифра приблизилась к 400 000 единиц.
Подобный шаг напрямую связан с политикой Tesla и мировоззрением его основателя Илона Маска. По его словам, на сегодняшний день уровень углекислого газа в атмосфере настолько высокий, что именно от скорости переключения на экологически чистый транспорт зависит будущее человечества.
Поэтому на новинку сам Маск возлагает большие надежды – он уверен, что его детище позволит популяризовать идею электротранспорта и ускорить переход в автомобилестроении на «чистые» технологии.
Содержание
Футуристический дизайн
Нельзя сказать, что облик Model 3 революционный, но он определенно необычный и заслуживает звание футуристического. Если вы смотрели фантастические фильмы, то этот электромобиль как будто сошел с телеэкрана – именно на подобных транспортных средствах и разъезжают люди в конце XXI века.
В экстерьере практически нет ровных линий. Вытянутся вперед носовая часть с отсутствующей радиаторной решеткой напоминает клюв птицы. Это впечатление подчеркивается благодаря нижнему отделу капота, выступающей под отрицательным углом. Капотом он называется условно – там расположен багажник. Фары оптики головного света вытянуты вдоль него, визуально удлиняя форму передних крыльев.
Огромное лобовое стекло заходит далеко на крышу. Вообще крыша тут весьма условное понятие – она панорамная и изготавливается из затемненного стекла. Боковые панели кузова выделяются мускулистыми колесными арками и своеобразной выштамповкой, подчеркивающими спортивный силуэт. Задние стойки выполнены на манер лифтбека – крыша спускается прямо до багажника, образуя с ним одну плавную линию.
Дизайн нового электрокара очень схож с предыдущей моделью Tesla S, но более компактный. По своим габаритам автомобиль практически идентичен Mercedes-Benz C-класса – длина седана составляет 4694 мм при колесной базе 2875 мм, а ширина и высота кузова – соответственно 1849 и 1443 мм.
Стильный минимализм салона
«Долой все лишнее» – судя по всему, таким девизом руководствовались дизайнеры при разработке интерьера Tesla Model 3. В салоне электромобиля нет лишних деталей – он лишился даже таких привычных элементов, как дефлекторы обдува. Только руль, селектор трансмиссии и дисплей бортовой системы.
Воздуховоды расположили рационально – они проходят через все переднюю панель, а поток поступает в салон из широкой прорези, размещенной посередине. Вместо привычного замка зажигания или постепенно вытесняющей его кнопки «Старт» – специальный датчик, открывающий дверь и включающий зажигание через приложение, установленное на смартфоне водителя.
С рулевым колесом решили не экспериментировать, как у Tesla Roadster – тут привычная трехспицевая баранка, украшенная посередине логотипом компании. Ну а остальное – сплошные инновации.
Единственным элементом управления и получения информации является огромный сенсорный дисплей диагональю 15-дюймов, расположенный прямо в центре панели. Сюда выводятся данные о техническом состоянии автомобиля, текущая скорость и пробег, информация навигационной системы, а также осуществляется управление мультимедиа, двухзонным климат-контролем и т. д.
Чтобы водитель во время вождения не отвлекался, в руль устанавливаются два скроллера, с помощью которых можно осуществлять навигацию по меню бортового компьютера.
Особенность Tesla Model 3 в наличии автопилота – не круиз-контроля, а полноценного автопилота, с возможностью автономной езды без участия водителя. Правда, он является опцией и стоит $5000, а в базе электрокар оснащается примитивным автоуправлением с функцией удержания полосы.
Еще есть возможность беспроводного доступа по протоколам Wi-Fi LTE и камеры заднего вида для облегчения парковки. Электромобиль оснащается 8 камерами уже в базовой комплектации, а также 12 ультразвуковыми датчиками, повышающими пассивную безопасность. Еще в стандартную версию входят восемь шторок и подушек.
Салон вполне просторный и комфортабельный, но из-за особенностей конструкции крыши задним пассажирам с ростом более 190 см будет немного неуютно, т. к. стойки слишком наклонены вперед.
Вместо моторного отделения спереди имеется багажник. Еще один расположен сзади, по классической схеме. Общий объем составляет 625 литров – из них 425 приходятся на передний отсек и 200 на задний.
Технические характеристики
В движение машина приводится с помощью электромотора мощностью 235 л. с., расположенного на задней оси. Пока планируется выпускать только заднеприводную версию Model 3, но появилась информация, что будет и полноприводная, но произойдет это не ранее 2018 года.
Мощности мотора хватает, чтобы разогнать седан до 100 км/ч за 5.6 секунды, а максимальная скорость составляет 206 км/ч.
Питание электродвигателя производится от аккумулятора. Он способен обеспечить до 350 км езды на одной зарядке. Это усредненный показатель, сильно зависящий от особенностей движения и включенных систем. В реальности с климат-контролем в городском режиме, скорее всего, запас хода на полностью заряженном аккумуляторе не будет превышать 260-280 км.
В качестве опции предлагается пакет Long Range, предусматривающий установку батареи емкостью 85 кВт*ч, улучшенного зарядного устройства и более эффективного блока управления. В этой комплектации запас езды увеличивается до 500 км, скорость возрастает до 225 км/ч, а время зарядки снижается примерно на 30%.
Компания предупредила, что владельцы электрокара лишены преимуществ топовых машин Tesla и вынуждены будут платить за зарядку на станциях Supercharger. В то же время владельцы моделей S и Roadster обслуживаются бесплатно.
Комплектации и цены
Стоимость Tesla Model 3 в начальной версии составляет 35 000 $ (≈ 2,055 млн рублей). На выбор покупателям предлагается около ста опций – начиная от аккумулятора увеличенной емкости и оканчивая автопилотом и рядом улучшенных функций. В этом случае стоимость электромобиля может возрасти на 40-70%, к примеру, только опция Лонг Рэйндж обойдется в 9000 $ и еще 5000 $ нужно доплатить за продвинутый автопилот.
3 Комментарии
Юрий
Однозначно будущее за элетромобилями. Но до поры, когда мы будем ездить на них далеко. Сети заправок нет. Электромобиль можно использовать для поездки на работу или в магазин по выходным. Съездить на дачу, уже проблема. Я не говорю о Тесла с запасом хода 500 км. Да и цена на эти авто пока кусается.
Виталий
Модели Tesla действительно иногда поражают воображение. Пожалуй, их электрические автомобили еще долгое время будут самыми лучшими, качественными и надежными на рынке — в этом нет сомнений.
Блондинка
А сколько на заправке придётся проторчать пока этот утюг зарядится??