В начале июля 2017 года на заводе Tesla, расположенном в американском Фримонте, началось серийное производство первой в истории компании массовой модели электромобиля Tesla Model 3.

Концепт этого электрокара впервые был представлен общественности в апреле 2016 года. Так как на церемонии презентации было объявлено о том, что в серию Тесла Модель 3 пойдет практически без изменений, то сразу же потенциальные покупатели могли оформить предзаказ на автомобиль – за три месяца эта цифра приблизилась к 400 000 единиц.

Подобный шаг напрямую связан с политикой Tesla и мировоззрением ее основателя Илона Маска. По его словам, на сегодняшний день уровень углекислого газа в атмосфере настолько высокий, что именно от скорости переключения на экологически чистый транспорт зависит будущее человечества.

Именно поэтому на новинку сам Илон Маск возлагает большие надежды – он уверен, что его детище позволит популяризовать идею электротранспорта и ускорить переход в автомобилестроении на «чистые» технологии.

Нельзя сказать, что дизайн Tesla Model 3 революционный, но он определенно необычный и заслуживает звание футуристического. Если вы смотрели фантастические фильмы, то этот электромобиль как будто сошел с телеэкрана – именно на подобных транспортных средствах и разъезжают люди в конце XXI века.

Тесла Модель 3

В экстерьере практически нет ровных линий. Вытянутся вперед носовая часть с отсутствующей радиаторной решеткой напоминает клюв птицы. Это впечатление подчеркивается благодаря нижней части капота, выступающей под отрицательным углом. На самом деле капотом он называется условно – там расположен багажник. Фары оптики головного света вытянуты вдоль линии капота, визуально удлиняя форму передних крыльев.

Tesla Model 3: вид сбоку

Огромное лобовое стекло, заходящее далеко на крышу. Вообще крыша тут также является весьма условным понятием – она является панорамной и изготавливается из затемненного стекла. Боковые панели кузова выделяются мускулистыми колесными арками и своеобразной выштамповкой, подчеркивающими спортивный силуэт. Задние стойки выполнены на манер лифтбека – крыша спускается прямо до багажника, образуя с ним одну плавную линию.

Tesla Model 3: вид сзади

В общем, дизайн нового электрокара очень схож с дизайном предыдущей модели Tesla S, но более компактный. По своим габаритам электромобиль практически идентичен с Mercedes-Benz C-класса – длина этого седана составляет 4694 мм при колесной базе 2875 мм, а ширина и высота кузова – соответственно 1849 и 1443 мм.

Стильный минимализм салона

«Долой все лишнее» – судя по всему, именно таким девизом руководствовались дизайнеры при разработке интерьера Tesla Model 3. Действительно, в салоне электромобиля нет ни то, что лишних деталей – он лишился даже таких привычных элементов, как дефлекторы обдува. Только руль, селектор трансмиссии и дисплей бортовой системы.

Приборная панель Tesla Model 3

Воздуховоды расположили рационально – они проходят через все переднюю панель, а сам воздух поступает в салон из широкой прорези, что расположена как раз посередине панели. Вместо привычного замка зажигания или постепенно вытесняющей его кнопки «Старт» – специальный датчик, который открывает дверь и включает зажигание через приложение, установленное на смартфоне водителя.

Передние сиденья в Tesla Model 3

С рулевым колесом решили не экспериментировать, как у Tesla Roadster – тут привычная всем трехспицевая баранка, украшенная посередине логотипом компании. Ну а все остальное – сплошные инновации.

Единственным элементом управления и получения информации является огромный сенсорный дисплей диагональю 15-дюймов, расположенный прямо в центре панели. Сюда выводятся данные о техническом состоянии автомобиля, текущая скорость и пробег, информация навигационной системы, а также осуществляется управление мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем и так далее.

Дисплей Model 3

Чтобы водитель во время вождения не отвлекался, в руль устанавливаются два скроллера, с помощью которых можно осуществлять навигацию по меню бортового компьютера.

Особенностью Tesla Model 3 является наличие автопилота – не круиз-контроля, а полноценного автопилота, с возможностью полностью автономной езды без участия водителя. Правда, это является опцией и стоит $5000, а в базе электрокар оснащается примитивным автопилотом с функцией удержания полосы.

Кроме этого есть возможность беспроводного доступа по протоколам Wi-Fi LTE, а также камеры заднего вида для облегчения парковки. Всего электромобиль оснащается 8 камерами уже в базовой комплектации, а также 12 ультразвуковыми датчиками, повышающими пассивную безопасность. Еще в базовую комплектацию входят восемь шторок и подушек безопасности.

Задние сиденья в Tesla Model 3

Салон вполне просторный и комфортабельный, но из-за особенностей конструкции крыши задним пассажирам с ростом более 190 см будет немного неуютно, так как задние стойки слишком наклонены вперед.

Багажник в Tesla Model 3

Вместо моторного отделения спереди имеется багажник. Еще один расположен сзади, по классической схеме. Общий объем багажного отделения составляет 625 литров – из них 425 приходятся на передний отсек и 200 на задний.

Технические характеристики

В движение электромобиль приводится с помощью электромотора мощностью 235 л.с., расположенного на задней оси. Пока планируется выпускать только заднеприводные версии Tesla Model 3, но появилась информация о том, что планируется выпуск и полноприводного электроседана, но это произойдет не ранее 2018 года.

Мощности мотора хватает, чтобы разогнать седан до 100 км/ч за 5.6 секунды, а максимальная скорость составляет 206 км/ч.

Питание электродвигателя производится от аккумулятора. Он способен обеспечить до 350 км езды на одной зарядке. Это усредненный показатель, который сильно зависит от особенностей езды и включенных систем. В реальности с климат-контролем в городском режиме скорее всего запас хода на полностью заряженном аккумуляторе не будет превышать 260-280 км.

Тесла Модель 3

В качестве опции предлагается пакет Long Range, предусматривающий установку батареи емкостью 85 кВт*ч, улучшенного зарядного устройства и более эффективного блока управления. В этой комплектации запас езды увеличивается до 500 км, скорость возрастает до 225 км/ч, а время зарядки снижается примерно на 30%.

Компания заранее предупредила, что владельцы этого электрокара лишены преимуществ топовых моделей Tesla и вынуждены будут платить за зарядку на станциях Supercharger. В то же время владельцы моделей S и Roadster обслуживаются на этих станциях бесплатно.

Комплектации и цены

Цена Tesla Model 3 в начальной комплектации составляет $35 000 (≈ 2,055 млн рублей). На выбор покупателям предлагается около ста дополнительных опций – начиная от аккумулятора увеличенной емкости и оканчивая автопилотом и рядом улучшенных функций. В этом случае стоимость электромобиля может возрасти примерно на 40-70%, к примеру, только опция Long Range обойдется в $9000 и еще $5000 придется доплатить за продвинутый автопилот.