Лучше поздно, чем никогда – именно такой пословицей можно охарактеризовать появление на Франкфуртском автосалоне субкомпактного кроссовера Volkswagen T-Roc.

Он позиционируется как более дешевая альтернатива среднеразмерного кроссовера Volkswagen Tiguan. Вообще странно, что концерн Volkswagen так поздно отреагировал на все возрастающую популярность субкомпактных кроссоверов. Его основные конкуренты уже давно освоились в этом сегменте и успешно продвигаются на рынке.

Вообще, VW до недавнего времени мало уделял внимания сегменту кроссоверов – покупателям предлагались только полноразмерный Tuareg и компактный Tiguan. Но рынок требует гибкости, поэтому маркетинговая политика компании претерпела существенные изменения, и в 2018 году концерн планирует вывести на рынок сразу несколько новинок в классе SUV. Помимо субкомпактного T-Roc, будет представлен среднеразмерный Atlas, а также обновленные версии Tiguan и Tuareg.

Впрочем, к выпуску своей модели немцы подошли с присущей им основательностью. В отличие от своих конкурентов, Фольксваген Т-Рок может похвастать наличием полного привода, широкой линейкой силовых агрегатов, очень богатым оснащением и размерами, приближающими его к классу компактных кроссоверов.

Новый взгляд на дизайн

Базой для нового субкомпакта послужила модульная платформа MQB, на которой в последнее время создаются все модели концерна. Она предоставляет широкие возможности как по оснащению, так и по наполненности силовыми агрегатами. Поэтому на ней создано достаточно много моделей – от компактного Polo до полноразмерного лифтбека представительского класса Volkswagen Arteon.

Как говорилось выше, по своим габаритам T-Roc является одним из самых крупных в своем классе. С длиной кузова в 4234 мм и колесной базой 2603 мм он вплотную приближается к таким моделям, как Hyundai Creta и Peugeot 2008, относящимся к сегменту компактных кроссоверов, хотя уступает недавно представленной Тойота C-HR. Хотя от японского субкомпакта T-Roc выгодно отличается более рациональной формой кузова, что позволило сделать салон просторнее.

Фольксваген Т-Рок

Вообще концепт Ти-Рок был представлен еще в 2014 году, но в трехдверной версии. Позже от такой концепции отказались, и готовый к запуску в серийное производство T-Roc имеет полноценный пятидверный кузов, имеющий много общих черт с новым VW Polo 6-ого поколения. В отличие от откровенно скучного Tiguan, новый субкомпакт больше ориентирован на молодежную аудиторию, поэтому сразу же привлекает внимание.

Передняя часть кроссовера имеет классический для всех моделей Volkswagen облик. Характерная радиаторная решетка с расположенным посередине фирменным шильдиком вытянута на всю ширину до узких трапециевидных фар головного света. Под ними находятся декоративные выемки, в которых установлены дневные ходовые огни, совмещенные с поворотниками – они изготовлены в виде контурных вставок. Светодиодные противотуманки опущены в самый низ переднего бампера.

Volkswagen T-Roc: вид сбоку

Массивные колесные арки с необычной выштамповкой на боковых панелях, боковые накладки из неокрашенного пластика, рейлинги на крыше и небольшое верхнее антикрыло подчеркивают кроссовый характер Volkswagen T-Roc.

Особенность дизайна в том, что практически все линии прямые и четкие, без плавных обводов. Но при этом кузов не выглядит квадратным, а наоборот, четким, выраженным и симметричным.

Volkswagen T-Roc: вид сзади

Задняя стойка схожа с гольфовской, но завалена назад под большим углом и более широкая. Корма также представляет собой сочетание прямых линий, даже задние фонари имеют строгую форму.

В компании заявили, что кроссовер будет предлагаться только в двухцветном оформлении кузова, причем доступно десять вариантов основного цвета и четыре варианта цвета крыши.

Интерьер и оснащение

У всех моделей Volkswagen интерьер всегда был качественным и насыщенным, но несколько традиционным и от того пресным. При создании Фольксваген Т-Рок дизайнеры решили удивить всех не только снаружи, но и изнутри.

Классическая однотонная отделка канула в Лету – салон радует глаз двухцветным оформлением, которое выглядит очень стильно. Темно-серый качественный и мягкий пластик отлично гармонирует с отделкой передней панели в тон основному цвету кузова. Те же самые вставки на картах передних дверей, центральной консоли и строчке сидений переднего и заднего ряда.

Салон Volkswagen T-Roc

На передней панели расположено два монитора. Мультимедийная система может оснащаться дисплеем диагональю 6.5 или 8.0 дюймов в зависимости от комплектации, а вместо традиционного табло с приборами установлена цифровая панель, на которую также выводятся данные с навигационной системы.

Панель приборов в T-Roc

Кстати, всю информацию по приборам можно настраивать «под себя». Мультимедийная система оснащается функциями Apple CarPlay и Android Auto.

Мультимедиа в ФВ Т-Рок

Уже в базовой комплектации кроссовер Volkswagen T-Roc может похвастать:

  • наличием климат-контроля,
  • системы контроля слепых зон и слежения за дорожной разметкой,
  • адаптивным круиз-контролем,
  • запуском двигателя с кнопки,
  • парковочным ассистенсом и панорамной крышей.

Сам салон достаточно просторный, как для субкомпакта – сказывается рациональная форма кузова.

Сиденья в Фольксваген Т-Рок

Задним пассажирам вполне комфортно, хотя диван предусматривает всего два полноценных посадочных места – третьему пассажиру будет неудобно. Багажник – один из самых больших в своем классе. Его объем составляет 445 л – против 340 л у той же Toyota C-HR.

Багажник Volkswagen T-Roc

Помимо стандартной комплектации, за дополнительную плату можно будет заказать варианты Style и Sport. От базовой версии они будут отличаться:

  • увеличенными до 17 дюймов колесными дисками,
  • дисплеем мультимедийной системы размером 8 или 9.2 дюйма,
  • наличием беспроводной зарядки для смартфонов,
  • люком в крыше,
  • системой автоматической парковки,
  • более качественной аудиосистемой и рядом.

Для комплектации Sport также предусмотрено наличие спортивного аэродинамического обвеса с более выразительными бамперами, юбкой и развитым верхним спойлером, а также специальными спортивными креслами.

Технические характеристики

Чем Volkswagen T-Roc может действительно похвастать, так это богатым выбором силовых агрегатов. Уже сейчас известно, что кроссовер будет предлагаться с шестью вариантами двигателей: тремя бензиновыми и тремя дизелями.

Бензиновые версии представлены турбированными агрегатами TSI объемом 1.0, 1.5 и 2.0 л, развивающими соответственно мощность в 115, 150 или 190 л.с. и крутящий момент в 200, 250 и 320 Нм соответственно.

Литровый двигатель доступен только с 6-ступенчатой механикой и полным приводом, двухлитровый – с 7-ступенчатым роботом DSG, а для полуторалитрового мотора возможные все вариации.

Среди дизелей базовой комплектацией является переднеприводная версия с турбодизелем 1.6 л на 115 л.с. и с моментом в 250 Нм, доступная только с 6-ступенчатым автоматом.

Двигатель Volkswagen T-Roc

Для более дорогих версий можно выбрать один из двух вариантов двухлитрового турбодизеля: на 150 л.с. с 340 Нм, либо на 190 л.с и 400 Нм. Первая версия может агрегатироваться с механикой, либо роботом DSG, а также предлагается в переднеприводном или полноприводном варианте. Для топового турбодизеля на 190 л.с. доступен только полный привод и семиступенчатый робот.

Кроссовер может выстрелить до «сотни» за 7,3 с., а макс. скорость равна 228 км/ч – примерно в одном диапазоне с Вольво ХС40.

Правда, неизвестно, насколько хорошо пойдут в Европе и в США дизельные версии – при всех их достоинствах память о недавнем дизельном скандале, серьезно ударившим по репутации концерна Volkswagen, еще свежа. И если в России обычному покупателю в 99% случаев глубоко все равно, какое количество выбросов в атмосферу производит автомобиль, то для европейцев любые манипуляции с этим способны серьезно подорвать репутацию компании.

Кстати, также муссируются слухи, что в 2018 году Фольксваген Т-Рок может получить гибридную силовую установку – шаг вполне ожидаемый, особенно в свете европейской политики по снижению вредных выбросов в атмосферу и постепенного перехода автомобильного транспорта на гибридные и электрические силовые установки. Правда, никакой подробной информации по этому поводу пока нет.

Цена Volkswagen T-Roc

Стоимость кроссовера для российских покупателей пока еще неизвестна и вообще неизвестно, когда он появится в России – скорее всего, в начале 2018 года.

В Европе же, в частности в Германии, продажи кроссовера стартуют в декабре и по предварительным данным, стоимость базовой комплектации будет составлять от 20 000 евро.

Видео