На Чикагском автосалоне заокеанская компания представила четвертое поколение Ford Expedition, являющегося одним из самых популярных и больших в своей нише на американском рынке наряду с Excursion.
Обновление прошло сразу за пикапом F-150, на базе которого он и разработан. Судя по всему, Ford не планирует особо продвигать новое поколение автомобиля на мировом рынке – он создан исключительно под нужды североамериканских и канадских потребителей, предпочитающих огромные полноразмерные внедорожники с повышенной комфортабельностью, семиместным салоном и мощными двигателями.
Конструкция
Традиционно многие американские джипы строятся на платформах популярных моделей пикапов. В случае с Expedition базой выступает F-150. Особенность нового поколения – полностью независимая архитектура подвески, в отличие от привычной зависимой рессорной на прежних версиях.
Внедорожник производится в двух вариациях кузова – обычном и удлиненном MAX, различающихся между собой размерами. В первом случае длина колесной базы составляет 3099 мм, а кузова – 5334 мм при высоте 1960 мм. В версии MAX эти показатели равны 3327, 5634 и 1974 мм соответственно. Ширина у обоих одинаковая – 2001 мм без зеркал заднего вида и 2331 мм с ними. Клиренс равен 223 мм.
Внешний облик
Инженеры Ford решили отойти от традиционного утилитарного дизайна своих моделей, поэтому экстерьер Ford Expedition можно даже назвать мужественным и стильным, хотя прямые и строгие формы по-прежнему доминируют в дизайне.
Передняя часть полностью скопирована с F-150. Мощная радиаторная металлическая решетка с декоративной накладкой визуально объединяется с огромными С-образными фарами и подчеркивается выступающим массивным передним бампером. В нижней части расположены дополнительные воздухозаборники с декоративными накладками под металл и узкими противотуманными фарами.
Боковые грани с ровной подоконной линией имеют небольшую выштамповку в нижней части, подчеркнутую накладными порогами. Прямая крыша удачно гармонирует с подоконной линией, большими дверями и массивными задними стойками, установленными сразу за ними.
Центральные и дополнительные стойки возле багажного отделения окрашены в черный цвет. Хвостовая часть наклонена под небольшим углом к крыше и имеет общие для дизайна прямые формы. Багажник с одностворчатой дверью оканчивается специальной подножкой с резиновым покрытием для облегчения погрузки.
Интерьер
Салон внедорожника может оснащаться 7 либо 8 сиденьями. В первом случае второй ряд представляет собой два отдельных кресла, а в другом – сплошной диван. Причем в отличие от большинства европейских и японских семиместных кроссоверов, в Форд Экспедишн на последнем ряду достаточно места для размещения трех взрослых пассажиров, которые будут чувствовать себя там довольно комфортно.
Отделка салона – хороший и качественный пластик и натуральная кожа для обивки сидений. Вставки из стеганой кожи есть и на картах дверей, а на центральной консоли приятно смотрятся акценты из натурального дерева.
Кстати, традиционный для многих американских автомобилей рычаг переключения АКПП, расположенный возле руля, заменен на современную и компактную «шайбу», установленную на центральной консоли. С ее помощью можно при необходимости перевести управление трансмиссией в ручной режим.
Как заявляет Ford, новый Expedition – самый современный и продвинутый внедорожник за всю историю компании. Его по максимуму нафаршировали всевозможными электронными опциями.
По центру передней панели установлена современная мультимедийная система SYNC 3 с цветным дисплеем с диагональю 8 дюймов, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Сюда также выводятся данные GPS-навигации, информация с камер панорамного обзора, есть возможность настроить в машине точку доступа Wi-Fi hotspot с подключением до 10 устройств одновременно.
Кроме этого, в бортовом компьютере реализована технология SYNC Connect, позволяющая в удаленном режиме управлять автомобилем, например, для парковки или прогревания двигателя.
Подголовники передних сидений оснащены 10-дюймовыми мониторами, а уже в базовой комплектации внедорожник оснащается штатной акустикой B&O PLAY – но такая начинка доступна начиная с версии Limited. Из электронных опций – адаптивный круиз-контроль, функция контроля полосы движения, системы панорамного обзора и автоматического торможения и многое другое.
В крыше установлено двухсекционное стекло, передняя часть которого может открываться с помощью электропривода.
Технические характеристики
Большого выбора двигателей нет – от слова совсем. Единственный доступный мотор – бензиновый турбированный V6 EcoBoost объемом 3.6 л. Он способен развивать мощность в 370 л. с. и достигать крутящего момента в 569 Нм.
Двигатель агрегатируется с новейшей 10-ступенчатой автоматической трансмиссией 10R80 с возможностью ручного переключения передач, которая используется на спортивных купе Ford Mystang. Она адаптирована под работу двигателя внедорожника, а также действует с автоматической системой подключения переднего моста электронным дифференциалом. Правда, полноприводная версия идет как опция – в базе внедорожник оснащается задним приводом.
Еще одной особенностью новой коробки является возможность буксировки тяжелых прицепов – внедорожник способен без проблем тянуть ношу массой до 2900 кг в обычной комплектации и до 4200 со специальным буксировочным пакетом.
Расход топлива в смешанном режиме около 19 л/100 км.
Максимальная скорость составляет 185 км/ч, а разгон от 0 до 96 км/ч примерно за 5.7 с – во многом благодаря как раз новой автоматической трансмиссии.
Комплектации и цены
Стоимость Ford Expedition зависит от модификации. Их доступно всего три, причем каждая в двух разных версиях кузова — стандартной и удлиненной:
- Базовая XLT, стоимостью от $52 130.
- Limited по цене от $63 015, с увеличенными до 21 дюйма дисками, улучшенным интерьером и рядом опций.
- Топовая Platinum, в которую входит доп. оснащение салона, полный привод, увеличенные колесные диски 22 дюйма, а также система CCD и ряд других электронных опций. Ее можно купить за $73 365.
Внедорожный пакет FX4 и усиленная буксировка предлагаются отдельно для всех комплектаций.