Автопроизводители из Китая пытаются покорять новые рынки, и нельзя сказать, что у них не получается.

От сегмента бюджетных малолитражек они успешно перешли к кроссоверам и внедорожникам, причем разработанным и на собственной платформе, и на хорошо зарекомендовавших себя базах японских производителей.

Great Wall Safe – один из таких авто, пользующийся заслуженной популярностью. Он появился еще в 2001 году и выпускался до 2009, причем и в КНР, и в России (Гжель), где производилась крупноузловая сборка из импортных машинокомплектов.

В чем причина популярности Сейф? Все просто – в 1999 году Great Wall выкупил у Toyota техническую документацию одного из самых успешных внедорожников в истории компании – 4Runner, известного еще по названию Surf. Под китайским брендом автомобиль пошел в серию с минимальными изменениями, но, правда, с традиционным на то время «китайским качеством», особенно ощутимым в плане сборки, шумоизоляции и отделки салона.

Экстерьер

В основе конструкции Safe лежит надежная и простая до гениальности платформа Toyota 4Runner. Мощная рама лестничного типа с независимой передней торсионной подвеской и задним неразрезным мостом с пружинами, просторное багажное отделение и простой, но тяговитый бензиновый мотор. Единственное отличие от прототипа – увеличенная до 3025 мм колесная база.

Great Wall Safe: вид спереди

Кузов китайцы решили изменить, чтобы придать внедорожнику собственный облик. Прежде всего, из-за увеличения колесной базы выросли и размеры кузова – длина составляет 5105 м, почти на 500 больше, чем у 4Runner. Также он стал шире и выше – 1725 и 1870 мм, но дорожный просвет снизился на 35 мм – до 205.

Передняя часть очень похожа, но со своими нюансами. Широкая радиаторная решетка с вертикальными ребрами разделена пополам пластиковой накладкой с фирменным шильдиком. Бампер с декоративной решеткой и круглыми противотуманными фарами менее выражен, а головная оптика немного видоизменена.

Вид сбоку

Боковые кузовные панели с мощными арками выполнены просто и без каких-то выштамповок. Задняя часть – практически полная копия 4Runner, с характерными и легко узнаваемыми окнами, частично заходящими на крышу.

Вид сзади

Интерьер

В салоне Safe четко прослеживается китайская родословная. Пластик, которым он отделан, откровенно бюджетный и жесткий, но это – не главная проблема. Уже через 10-15 тыс. км он дребезжит, ухудшая акустическую комфортабельность автомобиля.

Салон GW Safe

Пол и сидения отделаны простым виниловым покрытием – скорее плюс, учитывая, что внедорожник предназначается для грязи. Ткань была бы слишком маркой, а винил – в самый раз.

Широкая приборная панель выполнена с претензией на роскошь, с пластиковыми вставками под натуральное дерево. Аналоговая консоль приборов достаточно информативна, а рулевая колонка с удобным рулем имеет регулировку по наклону.

Панель приборов в GW Safe

Водительское сидение наиболее комфортное – настраивается в двух местах (подушки и поясничного подпора). У кресла переднего пассажира регулировок нет, но оно тоже удобное. Сзади установлен просторный диван, где свободно разместятся трое пассажиров, но пространство между сиденьями могло быть больше.

Передние сиденья в Safe

Багажник, благодаря объемной хвостовой части,  вместительный – 1400 л. Если сложить кресла заднего ряда, объем вырастает до фантастических 2440 л. С одной стороны, хорошо. Но с другой – непонятно, ведь это не фургон, зачем столько места в багажнике? Его можно было использовать для увеличения пространства у ног пассажиров.

Даже в базе GW Safe имеет довольно богатую комплектацию в своем ценовом сегменте:

  • электропривод багажника, стекол и зеркал заднего вида;
  • легкосплавные диски 16 дюймов;
  • кондиционер;
  • центральный замок;
  • гидроусилитель;
  • магнитола с CD-проигрывателем.

Технические характеристики

В отличие от 4Runner, Safe оснащен единственным вариантом двигателя – бензиновым 4-цилиндровым атмосферником объемом 2.2 л. Он представляет собой дефорсированную версию тойотовского мотора серии 4Y, устанавливавшегося на предыдущие поколения Camry. Мощность снижена до 105 л. с., а крутящий момент составляет 190 Нм.

Двигатель Safe

Двигатель агрегатируется с простой 5-ст. механической трансмиссией с приводом на задние колеса. В полноприводном варианте КПП оснащается двухступенчатой раздаткой, позволяющей жестко подключать передний мост. Из минусов – передний дифференциал отсутствует, поэтому использовать полный привод можно только на бездорожье.

Средний расход топлива по отзывам – около 10-15 литров на 100 км.

Максимальная скорость ограничена 140 км/ч, а 100 км/ч на спидометре он набирает примерно за 14 секунд. Но больше 100 км/ч ездить не рекомендуется – слишком пустой руль затрудняет управление на высокой скорости, а мягкая подвеска приводит к сильным кренам. К тому же сказывается плохая шумо- и виброизоляция – на большой скорости в салоне шумно, слышен вой мотора. Проблема устраняется дополнительной шумоизоляцией.

Грейт Волл Сейф

На бездорожье Грейт Волл Сейф показывает себя просто отлично. Подвеска хороша даже на больших ухабах – пробоев не чувствуется вовсе. Причем внедорожник неплох и на грязи или песке – подвеска тащит отлично. По проходимости он не уступает многим «японцам», хотя влияет отсутствие дизеля и дифференциала, ограничивая возможности.

Цены и комплектации

В России автомобиль предлагался в моно- и в полноприводной версии. В первом варианте цена Great Wall Safe составляла $24 500, а в последнем – $27 750.

Учитывая то, что он не производится больше 7 лет, на вторичном рынке довольно много предложений за 200 000 – 300 000 рублей, причем в хорошем состоянии и с пробегом до 150 000 км.

Если сравнивать с предложениями на отечественном рынке, то ближе всего – УАЗ «Патриот», т. к. японские внедорожники стоят на порядок дороже. Хотя, может лучше переплатить и купить действительно надежный автомобиль, ведь качество сборки китайских машин того времени оставляет желать лучшего.

Отзывы владельцев