Автопроизводители из Китая пытаются покорять новые рынки, и нельзя сказать, что у них не получается.
От сегмента бюджетных малолитражек они успешно перешли к кроссоверам и внедорожникам, причем разработанным и на собственной платформе, и на хорошо зарекомендовавших себя базах японских производителей.
Great Wall Safe – один из таких авто, пользующийся заслуженной популярностью. Он появился еще в 2001 году и выпускался до 2009, причем и в КНР, и в России (Гжель), где производилась крупноузловая сборка из импортных машинокомплектов.
В чем причина популярности Сейф? Все просто – в 1999 году Great Wall выкупил у Toyota техническую документацию одного из самых успешных внедорожников в истории компании – 4Runner, известного еще по названию Surf. Под китайским брендом автомобиль пошел в серию с минимальными изменениями, но, правда, с традиционным на то время «китайским качеством», особенно ощутимым в плане сборки, шумоизоляции и отделки салона.
Экстерьер
В основе конструкции Safe лежит надежная и простая до гениальности платформа Toyota 4Runner. Мощная рама лестничного типа с независимой передней торсионной подвеской и задним неразрезным мостом с пружинами, просторное багажное отделение и простой, но тяговитый бензиновый мотор. Единственное отличие от прототипа – увеличенная до 3025 мм колесная база.
Кузов китайцы решили изменить, чтобы придать внедорожнику собственный облик. Прежде всего, из-за увеличения колесной базы выросли и размеры кузова – длина составляет 5105 м, почти на 500 больше, чем у 4Runner. Также он стал шире и выше – 1725 и 1870 мм, но дорожный просвет снизился на 35 мм – до 205.
Передняя часть очень похожа, но со своими нюансами. Широкая радиаторная решетка с вертикальными ребрами разделена пополам пластиковой накладкой с фирменным шильдиком. Бампер с декоративной решеткой и круглыми противотуманными фарами менее выражен, а головная оптика немного видоизменена.
Боковые кузовные панели с мощными арками выполнены просто и без каких-то выштамповок. Задняя часть – практически полная копия 4Runner, с характерными и легко узнаваемыми окнами, частично заходящими на крышу.
Интерьер
В салоне Safe четко прослеживается китайская родословная. Пластик, которым он отделан, откровенно бюджетный и жесткий, но это – не главная проблема. Уже через 10-15 тыс. км он дребезжит, ухудшая акустическую комфортабельность автомобиля.
Пол и сидения отделаны простым виниловым покрытием – скорее плюс, учитывая, что внедорожник предназначается для грязи. Ткань была бы слишком маркой, а винил – в самый раз.
Широкая приборная панель выполнена с претензией на роскошь, с пластиковыми вставками под натуральное дерево. Аналоговая консоль приборов достаточно информативна, а рулевая колонка с удобным рулем имеет регулировку по наклону.
Водительское сидение наиболее комфортное – настраивается в двух местах (подушки и поясничного подпора). У кресла переднего пассажира регулировок нет, но оно тоже удобное. Сзади установлен просторный диван, где свободно разместятся трое пассажиров, но пространство между сиденьями могло быть больше.
Багажник, благодаря объемной хвостовой части, вместительный – 1400 л. Если сложить кресла заднего ряда, объем вырастает до фантастических 2440 л. С одной стороны, хорошо. Но с другой – непонятно, ведь это не фургон, зачем столько места в багажнике? Его можно было использовать для увеличения пространства у ног пассажиров.
Даже в базе GW Safe имеет довольно богатую комплектацию в своем ценовом сегменте:
- электропривод багажника, стекол и зеркал заднего вида;
- легкосплавные диски 16 дюймов;
- кондиционер;
- центральный замок;
- гидроусилитель;
- магнитола с CD-проигрывателем.
Технические характеристики
В отличие от 4Runner, Safe оснащен единственным вариантом двигателя – бензиновым 4-цилиндровым атмосферником объемом 2.2 л. Он представляет собой дефорсированную версию тойотовского мотора серии 4Y, устанавливавшегося на предыдущие поколения Camry. Мощность снижена до 105 л. с., а крутящий момент составляет 190 Нм.
Двигатель агрегатируется с простой 5-ст. механической трансмиссией с приводом на задние колеса. В полноприводном варианте КПП оснащается двухступенчатой раздаткой, позволяющей жестко подключать передний мост. Из минусов – передний дифференциал отсутствует, поэтому использовать полный привод можно только на бездорожье.
Средний расход топлива по отзывам – около 10-15 литров на 100 км.
Максимальная скорость ограничена 140 км/ч, а 100 км/ч на спидометре он набирает примерно за 14 секунд. Но больше 100 км/ч ездить не рекомендуется – слишком пустой руль затрудняет управление на высокой скорости, а мягкая подвеска приводит к сильным кренам. К тому же сказывается плохая шумо- и виброизоляция – на большой скорости в салоне шумно, слышен вой мотора. Проблема устраняется дополнительной шумоизоляцией.
На бездорожье Грейт Волл Сейф показывает себя просто отлично. Подвеска хороша даже на больших ухабах – пробоев не чувствуется вовсе. Причем внедорожник неплох и на грязи или песке – подвеска тащит отлично. По проходимости он не уступает многим «японцам», хотя влияет отсутствие дизеля и дифференциала, ограничивая возможности.
Цены и комплектации
В России автомобиль предлагался в моно- и в полноприводной версии. В первом варианте цена Great Wall Safe составляла $24 500, а в последнем – $27 750.
Учитывая то, что он не производится больше 7 лет, на вторичном рынке довольно много предложений за 200 000 – 300 000 рублей, причем в хорошем состоянии и с пробегом до 150 000 км.
Если сравнивать с предложениями на отечественном рынке, то ближе всего – УАЗ «Патриот», т. к. японские внедорожники стоят на порядок дороже. Хотя, может лучше переплатить и купить действительно надежный автомобиль, ведь качество сборки китайских машин того времени оставляет желать лучшего.
Отзывы владельцев