Еще в конце 2014 года китайский автопроизводитель Great Wall, известный своими недорогими и при этом неплохими внедорожниками, заявил о том, что намерен зайти в сегмент компактных городских SUV класса Renault Duster и Nissan Qashqai. В России новый флагман от Great Wall, а точнее от его подразделения Haval появился уже в 2015 году, а в представительстве компании заявили, что намереваются построить в Тульской области завод по производству Haval H2.

Рассмотрим поближе новинку из Поднебесной, чтобы более детально понять – что же такого предложили китайские инженеры в своем автомобиле и как они намереваются конкурировать с признанными лидерами этого сегмента.

В отличие от большинства «китайцев», которые либо являются ребрендингом известных западных или японских моделей, или же вообще попросту скопированы с них с минимальными изменениями, Haval H2 разрабатывался с нуля. И это не недостаток, а наоборот достоинство – кроссовер получил полностью оригинальный экстерьер, который выглядит дорого, как и положено люксовому внедорожнику. Массивная решетка радиатора, стильная передняя оптика, удачная форма кузова, которая делает автомобиль визуально больше, чем он есть на самом деле – всем этим Haval H2 выгодно выделяется среди других китайских кроссоверов.

HAVAL H2 вид сзади

Что касается интерьера, то первоначально впечатление от «люксового» кроссовера никуда не девается, если сесть в салон. Удобная и современная панель приборов, богатая начинка даже в базовой комплектации: подогрев сидений, парктроник, мультифункциональный руль, круиз-контроль сенсорное управление подсветкой салона – этим не могут похвастать даже более дорогие конкуренты китайского кроссовера. Уже в базовой версии вы получите две передние подушки безопасности, LED дневные ходовые огни, противотуманки, бортовой компьютер и систему беспроводной связи по протоколу Bluetooth и многое другое. Кстати – даже база оснащается системой бесключевого доступа.

HAVAL H2 салон

При этом полностью глянцевая панель и откровенно простые на вид кресла выдают, что Haval H2 принадлежит все-таки к бюджетным кроссоверам. Владельцы отмечают нетипичное для китайцев качество сборки – без видимых стыков и зазоров, без скрипов и «сверчков». Впрочем, пока в России только те кроссоверы, которые произведены в КНР – неизвестно, сумеет ли Great Wall добиться такого же качества, если они будут производиться под Тулой.

Багажник сравнительно небольшой – 300 литров, но у других представителей этого сегмента очень редко бывает объем больше. Если сложить задние сиденья, то объем возрастает до 890 литров.

Силовая установка и трансмиссия

В нашей стране Haval H2 предлагается с турбированным четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1.5 литра мощностью в 150 л/с и моментом в 210 н/м. Но, несмотря на наличие турбины, мотор достаточно вялый. В городском режиме он работает еще более-менее приемлемо, но на трассе водитель будет разочарован, так как рвануть на обгон не получится – обороты набираются достаточно спокойно и резкого «подскока» нет, впрочем как и у его брата H8.

HAVAL H2 мотор

С другой стороны, для города автомобиль неплох, так как его туговатость ощущается только с 4 передачи. Стартует на 1-2 передачах он хорошо, а по городским дорогам особо не разгонишься. Что же касается расхода, то производитель заявляет средний расход в 8.3 л/100 км в смешанном режиме – поэтому смело можно накидывать еще около литра. Для 1.5-литрового мотора такой расход великоват, но помните о том, что у автомобиля масса в полторы тонны и турбина.

Что касается коробки, то кроссовер комплектуется новой шестиступенчатой механикой. Зачем с таким мотором шестая передача – непонятно, скорее всего, для экономии по трассе. В Китае имеются версии, которые оснащаются бесступенчатым вариатором, но в Россию и другие страны СНГ такие версии не поставляются.

Поведение на дороге

Haval H2 доступен как с передним, так и с полным приводом. Но обольщаться не стоит – максимум, что можно ожидать от проходимости этого городского кроссовера — это небольшое путешествие на дачу по грунтовке с не очень глубокими ямами или безопасная поездка по нашим дорогам. Настоящему бездорожью Н2 не соперник – клиренс в 185 мм, слабоватый мотор и отсутствие даже намека на понижающую передачу делают его беспомощным в серьезной грязи. Но опять же – он и не позиционируется как внедорожник, а исключительно как компактный городской кроссовер, поэтому любые жалобы на низкую проходимость будут совершенно необоснованны. А любителям езды по бездорожью предлагаем наш рейтинг внедорожников.

HAVAL H2 фото

Вместе с тем отличная шумоизоляция салона и мягкая подвеска, сделают поездку в автомобиле комфортной. Подвеска кстати полностью независимая, а 18-дюймовые колеса отлично подходят для наших дорог и «не замечают» большинство ям и ухабов.

Цена и комплектация Haval H2

Сейчас в России кроссовер предлагается в трех комплектациях: City и Elite с передним приводом и Elite AWD с полным приводом. От базы комплектация Elite отличается наличием большого количества дополнительных опций, полным пакетом подушек безопасности, климат-контролем, люком в крыше и многими другими опциями.

Стоимость базовой версии City 1.5МТ составляет порядка 890 тысяч рублей, а в люксовой комплектации Elite AWD с полным приводом автомобиль обойдется порядка 1 030 000 рублей.

Для сравнения – новый  Рено Дастер, в базовой версии с 1.6-литровым мотором и передним приводом обойдется примерно в 630 тысяч рублей. Но 114-сильный мотор и практически полное отсутствие опций заставляют сравнивать с версией с дизелем 1.5 литра в более дорогой комплектацией – тут уже придется заплатить не меньше 900 000 рублей. А Hyundai Tucson в базовой версии с механической коробкой и двигателем 1.6 л (143 л.с) стоит еще дороже — около 1 200 000 рублей.