Koenigsegg CCX — это суперкар от шведского производителя автомобилей Koenigsegg, вышедший на замену модели CCR.

CCX — это не просто буквы, а аббревиатура, означающая Competition Coupe X, где X — 10-я годовщина выпуска и тест-драйва первого автомобиля CC, выпущенного в 1996 году. Суперкар предназначался для рынка Соединенных Штатов, и, таким образом, разрабатывался, чтобы соответствовать правилам США. Он был впервые представлен 28 февраля 2006 года на Женевском автосалоне, хотя о его появлении было объявлено ранее.

Экстерьер

Koenigsegg CCX получил новый передний бампер, спроектированный для хорошего функционирования в условиях жестких испытаний, повышенное охлаждение тормозов, иные противотуманные фары и боковые габаритные огни. Передние фары немного переработали, дабы они соответствовали новой линии бампера.

Появился новый «совок» на капоте, выступающий в качестве большего воздухозаборника в салон для пассажиров, а позади передних колес были добавлены новые вентиляционные отверстия с целью последующего удаления воздуха из салона.

Koenigsegg CCX: вид сзади

Пороги имеют боковые юбки, которые должны повысить прижимную силу за счет увеличения площади днища кузова. Новая внешность автомобиля была создана с использованием ведущего программного обеспечения Icem Surf CAD, что гарантирует идеальную посадку и отделку.

Аэродинамически очерченный Кенигсегг ССХ построен из углеродного волокна и кевлара. Эта структура способствовала уменьшению его снаряженной массы, которая в итоге составила 1280 кг. Также это улучшило и аэродинамику — коэффициент аэродинамического сопротивления был оценен в 0,30, что является феноменально низким показателем. Его конструкция вместе со своим набором диффузоров, спойлеров и вихрегенераторов порождает серьезную прижимную силу — 60 кг на передней и 65 кг на задней панели при скорости 120 миль в час.

Koenigsegg CCX: вид сбоку

Интерьер

Салон был расширен на 50 мм в высоту, учитывая потребности высоких водителей, что делает CCX одним из самых просторных суперкаров на рынке, наряду с Ferrari f12 berlinetta. При этом высота автомобиля не изменилась — все те же 1120 мм.

В салоне нет никаких известных производителей переключателей или циферблатов. Большой тахометр и цифровой ЖК дисплей сделан компанией Stack и поставляется прямо из их каталога для гоночных автомобилей. Однако, вокруг него каждая часть отделки, каждый переключатель и каждый циферблат создан специально для автомобиля. Селектор функций в центральной консоли требует некоторого привыкания, особенно в темное время суток, но его освещение вместе с с множеством огоньков придает кабине футуристический вид, когда снаружи темно. Селектор содержит кнопки включения фар, электрических стеклоподъемников, зажигания; запуск и остановка двигателя расположены на внешнем кольце, и предупреждающие световые сигналы для других функций на внутреннем кольце.

Салон Koenigsegg CCX

Сидения были разработаны Koenigsegg совместно с компанией Sparco. Их основа осталась прежней — углеволокно, но обивка была полностью переделана. Также, по желанию клиентов, могут быть установлены сидения Tempur, которые устанавливались на предыдущей модели. Багажник небольшой — 120 литров, хотя для такого авто это не особо и важно.

Технические характеристики

Под капот Koenigsegg CCX установили 8-цилиндровый 4,7-литровый двигатель, похожий на Ford Modular, который устанавливался на версиях CC и CCR. Но он был полностью изменен до такой степени, что его можно считать совершенно новым мотором. Алюминиевый двигатель оснащен двумя нагнетателями, которые способны создавать импульс до 17,5 фунтов на квадратный дюйм. Максимальная мощность равна 806 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента при использовании 91 бензина. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач ​​с двойным сцеплением, разработанной компанией Cima.

мотор Koenigsegg CCX

Koenigsegg CCX разгоняется с нуля до 100 километров в час за 3,2 секунды, а до 200 километров в час — за 9,8 сек. Максимальная скорость равна 395 км/ч. Эти показатели указывают на то, что этот автомобиль является силой, с которой нельзя не считаться. Расход в смешанном режиме составляет порядка 15 литров на 100 км.

В 2007 году автомобиль поставил рекорд самого быстрого времени круга, записанного в телешоу Top Gear, с временем в 1 минуту и 17.6 сек.

Колеса спорткара сделаны из сплава магния, также по заказу могут быть сделаны из сплава углерода/магния, что облегчит колеса на 3 кг по сравнению со стандартными. Тормозное усилие обеспечивают 14,3-дюймовые дисковые тормоза, расположенные на всех 4-х колесах.

Цена Koenigsegg CCX

Базовая модель стоит около $540 000 (€395 000) , а со всеми дополнительными цена возрастает до $600 000 (€440 000).

Видео