Несмотря на всю критику в адрес отечественного автопрома, в частности в адрес АвтоВАЗ, на самом деле отечественные автомобилестроители пытаются создавать новые и современные модели автомобилей, способные конкурировать с зарубежными моделями.

К сожалению, большинство из них остается на стадии концепт-каров и опытных разработок – как это и произошло с компактным кроссовером Lada C-Cross.

В 2006 году компания АвтоВАЗ заключила рамочный договор с одним из крупнейших в мире производителей автозапчастей Magna International (Канада), в рамках которого на мощностях АвтоВАЗ планировалось создать десять новых моделей автомобилей С-класса.

Это был достаточно интересный и перспективный проект:

  • во-первых, на то время в РФ не было собственных автомобилей С-класса,
  • а во-вторых, сотрудничество с MGA позволило бы АвтоВАЗу расширить долю импортных комплектующих в новых автомобилях, что повысило бы их качество.

Концепт Lada C-Cross

Проект получил название «Lada C» и в его рамках было создано несколько интересных концептов, таких как Lada Siluet, Lada C Concept и C-Cross, но финансовый кризис 2008 года поставил на проекте крест. В начале 2009 года программа Lada C была официально заморожена, но наработки по созданию кроссовера остались.

Поэтому после того, как французский концерн Renault в 2014 году приобрел контрольный пакет акций АвтоВАЗ, новые владельцы вдохнули новую жизнь в ряд перспективных концептов, в число которых попал и С-Кросс. Очень многие наработки из этого кроссовера были использованы в Lada X-Ray, выпуск которого начался в 2016 году на платформе B0.

Конструкция Lada C-Cross

В качестве платформы при разработке кроссовера была использована база автомобиля Renault Megane II поколения – типичного представителя европейского С-класса. При практически одинаковой длине, кроссовер получил увеличенный до 195 мм клиренс, позволяющий увеличить проходимость автомобиля и колеса размером 18 дюймов.

Lada C-Cross: вид сбоку

Кузов был спроектирован с нуля, но с использованием некоторых элементов от Renault Megane. Он имел ровные и четкие геометрические пропорции с плавными обводами и короткими свесами, увеличенные колесные арки, но передняя часть, по мнению многих экспертов, требовала серьезной доработки – особенно это касалось невыразительной радиаторной решетки и небольших фонарей головного света, смазывающих общее впечатление.

Lada C-Cross: вид сзади

Интерьер

А вот дизайн интерьера был совершенно неожиданным даже для самых ярых критиков. Он разительно отличался от простого и обыденного интерьера ВАЗ-2111 и других моделей – необычная форма передней панели, трехспицевый руль с выведенными на него некоторыми функциями, небольшая приборная панель с двумя туннелями приборов, дверные ручки оригинальной формы и так далее.

Салон Lada C-Cross

Но самыми необычными были сиденья – каркас с интегрированным в него регулируемым подголовником изготавливался из композитных материалов, а само кресло имело ярко выраженную боковую поддержку. Причем в отличие от традиционных кроссоверов, для задних пассажиров концепта Лада C-Cross предусматривался не привычный диван, а два отдельно стоящих сиденья.

Сиденья Lada C-Cross

Это было связано с тем, что туннель трансмиссии был слишком высоким и третий пассажир чувствовал бы себя некомфортно. Но, по словам представителей компании, в серийной модели эта проблема должна была быть устранена и кроссовер получил бы привычную пятиместную вместимость салона.

Технические характеристики

Концепт оснастили мощным бензиновым двигателем объемом 2000 см3 и традиционной пятиступенчатой механической трансмиссией. Lada C-Cross предлагался в полноприводной конструкции с подключаемым задним мостом. Это было главное отличие от отечественных внедорожников типа ВАЗ-2121 и его модификаций Нива Рысь, где полный привод был постоянным – это позволило добиться существенной экономии по топливу. По заявленным данным, в смешанном режиме кроссовер расходовал 8.2 л/100 км, а на трассе мог развивать максимальную скорость до 190 км/ч.

Что касается внедорожных качеств, то особо ничем выдающимся кроссовер похвастать не мог в этом плане – но перед ним и не стояла такая задача, ведь его стихией были дороги общего пользования и загородные шоссе, а не бездорожье, грязь и болота, как у российского вездехода Хищника. Поэтому сравнивать проходимость этого автомобиля и Нивы бессмысленно – они находятся в совершенно разных категориях.

Итог и цена

Полноприводная конструкция, высокий клиренс, мощный мотор, современный дизайн кузова и салона – все это открывало перед кроссовером широкие перспективы на отечественном рынке.

По словам представителей «АвтоВАЗ», Lada C-Cross должен был пойти в производство в 2012 году, а ориентировочная цена автомобиля составляла бы около 450 000 рублей. Учитывая то, что в таком ценовом сегменте конкурентов у кроссовера просто не было, его успех был бы обеспечен – это подтвердил настоящий бум на Renault Duster, появившегося на отечественном рынке буквально через полтора года после закрытия программы «Lada C».

Но, к сожалению, проект был заморожен, и первый отечественный кроссовер под названием LADA X-Ray появился только спустя несколько лет.