Сложный рельеф и труднопроходимая местность являются излюбленным местом для любителей экстремальной езды.

Существует немало вариантов техники на базе серийных внедорожников, специально приспособленных для джип-триала. Но практически все они имеют серьезный недостаток – несмотря на все доработки и тюнинг, конструкция серийных внедорожников не рассчитана на экстремальный офф-роад и не позволяет преодолевать топкие места и глубокий брод.

А вот вездеход Хищник, разработанный инженерами компании «Мег Вест» в 2007 году, спроектирован как раз для эксплуатации в условиях тундры и тайги, поэтому способен легко форсировать болото, глубокую снежную целину и даже может передвигаться по реке.

Этот снегоболотоход выпускается мелкими партиями и пользуется популярностью не только среди поклонников триала, но также закупается для нужд предприятий нефтегазовой, лесозаготовительной и горнодобывающей промышленности, работающих в Сибири и на Крайнем Севере.

Вездеход Хищник: особенности конструкции

Вездеход разработан на базе автомобиля ГАЗ-66 – полноприводного легкого грузовика повышенной проходимости, состоявшего на вооружении Советской и Российской армии.

Снегоболотоход Хищник

На вездеход устанавливается двух- или четырехместная кабина с небольшим грузовым отделением, полностью изготовленная из металла.

Снегоболотоход Хищник: вид сзади

Существует пять модификаций вездехода Хищник в двух вариантах исполнения: двухосном и трехосном. Двухосные модели имеют индекс 29011 и 29012, а трехосные – 39041/42/43.

Вездеход Хищник 6x6

Между собой они отличаются габаритами и силовыми агрегатами – конструкция подвески, ходовой части и проходимость почти одинаковая у всех моделей.

Вездеход Хищник 6x6: вид сзади

Модель29011/1239041/42/43
Длина4800 мм6200 мм
Ширина2470 мм2500 мм
Высота2250 мм2600 мм
Колесная база3170 мм3170-1400 мм
Формула4x46x6
Масса1200 кг1850 кг
Грузоподъемность400 кг800 кг

Интерьер

Так как использовать снегоболотоход Хищник предполагается в суровых и даже экстремальных условиях, где грязь – это обычное дело, салон вездехода максимально утилитарный.

Но, в отличие от ГАЗ-66, он имеет «легковую» компоновку. Простая передняя панель с двумя туннелями приборов, изготовленная из обычного пластика торпедо, пол из полированного алюминия – все это выглядит скромно, но лучше, чем у серийных ГАЗ-66.

Салон Вездехода Хищник

Так как двигатель вынесен вперед, то салон несколько уже, чем у грузовика, но при этом в нем достаточно просторно. Современные и удобные кресла имеют небольшую боковую поддержку, чтобы не ограничивать выход из вездехода. В версии 29011/12 грузовой отсек небольшой, но для нужд охотника или рыбака его будет достаточно. У трехосных версий грузовой отсек намного больше и его можно использовать для перевозки инструментов и грузов массой до 1000 кг.

Кабина Вездехода Хищник

Силовые агрегаты

Вездеход Хищник может оснащаться двумя версиями силовых агрегатов. Базовым является вазовский инжекторный четырехцилиндровый мотор ВАЗ-11183 объемом 1596 см3, развивающий мощность в 82 л.с. и достигающий максимального крутящего момента в 120 Нм.

На модели 29012 и 39013 ставится японский четырехцилиндровый турбодизель KUBOTA V1505-T объемом 1498 см3, мощностью 44 л.с. Несмотря на небольшую мощность, этот дизель предназначается для строительной и специальной техники, поэтому показывает отличные результаты при работе под нагрузкой.

Двигатель Вездехода Хищник

Благодаря небольшому объему, оба двигателя очень экономичные – при движениях на дорогах общего пользования, расход топлива не превышает 9-14 л/100 км (для двухосных и трехосных моделей соответственно).

В качестве трансмиссии используется простая и надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач от ВАЗ-2181, но с оптимизированными передаточными числами. Она интегрирована с раздаточной коробкой от ГАЗ-66, подключаемой для преодоления серьезных препятствий.

Ходовая часть

Главная особенность вездехода – это уникальная ходовая часть, в конструкции которой используются элементы от серийных моделей. Это упрощает производство и позволяет при необходимости ремонта свободно заказать необходимую запчасть в магазине, а не изготавливать ее с нуля под заказ. Ходовая часть имеет следующие особенности:

  • Раздаточная коробка от грузовика ГАЗ-66;
  • Подвеска с высоким свободным ходом – выше, чем у любого внедорожника, включая Ниву Рысь от «Бронто» — позволяет передвигаться по очень сложному рельефу;
  • Передний мост имеет уникальную поворотную конструкцию;
  • Задний мост (или мосты в трехосной версии) взяты от легкого коммерческого грузовика ГАЗ-2217 «Соболь»;
  • Гидроусилитель руля от ГАЗ-3302 снимает с водителя нагрузку;
  • Колеса оснащены высокими шинами сверхнизкого давления, увеличивающими пятно контакта в несколько раз. Это позволяет вездеходу уверенно держаться на болотистых и зыбких почвах, снижая в несколько раз удельное давление на грунт;
  • Для преодоления водных преград на диски устанавливаются съемные гребные винты, позволяющие Хищнику передвигаться по воде со скоростью 3 км/ч.

Вездеход Хищник на бездорожье

Вездеход Хищник — это прекрасный вариант не только для экстремального грязевого триала, но и для дальних выездов на охоту и рыбалку, а также для использования на сложной местности: болото, грязь, пески, высокий снег, холмистая и лесистая местность.

При этом, в отличие от других специализированных моделей вездеходов, по своим габаритам он причисляется к обычному автомобильному транспорту и может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Цена

Стоимость вездехода Хищник в базовой комплектации составляет 1.4-1.9 млн. рублей за версию 4×4. Модификация 6×6 обойдется в 2-2,55 млн рублей. Также можно заказать расширенный пакет оборудования, включающий в себя дополнительный обогрев салона, домкрат, лебедку, набор инструментов и другие опции.

Видео