Премиальный сегмент существенно расширяется – к роскошным седанам и купе добавляются кроссоверы, и в эту нишу уверенно вступили производители традиционных спорткаров.

Сначала компания Porsche, знаменитая своими родстерами, выпустила Cayenne и Macan, затем Jaguar приступил к производству модели F-Pace, а Maserati объявила о создании Levante. Не отстает от своих конкурентов и Lamborghini.

Итальянский производитель, известный суперкарами Lamborghini Veneno и Huracan, еще в 2012 году представил концепт нового премиального кроссовера Lamborghini Urus (название переводится как «дикий бык»), разработка которого производилась в тесном сотрудничестве с инженерами Audi AG. Серийный вариант представили в декабре 2017 года.

Изначально планировалось производить автомобиль на заводе VW AG в Братиславе, но затем для него решили сделать новую сборочную линию на заводе Ламборгини в Санта-Агата-Болоньезе.

Весной 2018 года поклонники заряженных кроссоверов, готовые потратить от $200 000 до $250 000, смогут приобрести в свою коллекцию этот уникальный автомобиль.

Экстерьер

В качестве базы для Ламборджини Урус применяется фольксвагеновская платформа MLB evo, что уже опробована и используется на Audi Q7, а также Bentley Bentayga и Porsche Cayenne 958 S. Но общей у них будет только платформа – кузов автомобиля разработан на основе Lamborghini Aventador с легко узнаваемым лицом и оптикой.

Передняя часть – это классика Lamborghini. Узкая и хищная морда с небольшими раскосыми Y-образными фарами, под которыми расположены массивные воздуховоды, плавно переходит в аэродинамичный передний бампер с развитым сплиттером. Особо стоит отметить решетку воздухозаборника – она изготовлена в виде сот, как и на многих других суперкарах этого производителя.

Ламборджини Урус

За счет большого дорожного просвета и огромных колесных диском диаметром 21 дюйм кроссовер достигает в высоту 1660 мм. Боковые панели с рублеными диагональными очертаниями и мощными колесными арками имеют резко поднимающуюся подоконную линию, из-за которой задние боковые окна получились совсем уж узкими.

Вид сбоку

Несмотря на то что в конструкции существенно используются композитные материалы, общая масса Urus составляет 2154 кг – это на 579 кг больше, чем у Авентадора. Но нельзя забывать, что речь идет о двух совершенно разных классах. К тому же по заверению пресс-службы Lamborghini, их модель будет твёрдо чувствовать себя не только на трассе, но и на бездорожье.

Вид сзади

Круто заваленная под острым углом задняя часть с множеством пересекающихся резких граней, небольшим верхним спойлером и ярко выраженным приподнятым диффузором с двумя прямоугольными патрубками выхлопной системы завершают общую картину.

Габариты:

  • длина – 5112 мм;
  • ширина – 2016 мм,
  • высота – 1638 мм.

Интерьер

В отличие от других спорткаров этого производителя, имеющих спартанский и минималистичный дизайн, у Urus довольно роскошное оснащение.

Салон

На центральной консоли вертикально расположена пара экранов. Верхний в ответе за мультимедиа и показ параметров спорткара, нижний регулирует климат контроль и различные помощники. На цифровой панели приборов – традиционные спидометр, одометр и датчики температуры.

Кнопка включения мотора находится на центральном тоннеле под красной крышкой, как у суперкаров Ламборгини.

Мультимедиа-система управляется голосом и совместима с сервисами Android Auto и Apple CarPlay. Музыка в автомобиле представлена аудиосистемой Bang&Olufsen с 8 колонками и выдает звук в 1700 ватт.

Сиденья

Передние сиденья имеют подогрев и 12 различных электронастроек, к которым за доплату можно добавить еще 6. Второй ряд имеет две вариации: диван на три места либо пара отдельных кресел с личными регулировками.

Багажник большой – 616 л, а при сложенном втором ряду сидений возрастает до 1596 л.

Технические характеристики

Серийный Ламборджини Урус 2018 года получит мощный 4-литровый битурбированный мотор V8 производства Audi. Это нехарактерно для компании – она никогда не использовала наддувные двигатели, но такой выбор обусловлен тем, что кроссоверу необходим более высокий крутящий момент, достичь которого можно только благодаря установке турбонагнетателей. Максимальная мощность составляет порядка 650 л.с., а момент достигает 850 Нм.

Также по словам руководителей компании, в 2019 году вероятно появление гибридной силовой установки.

Спорткар имеет полноприводную конструкцию. Для передачи вращающего момента на колеса от мотора будет использоваться новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF с активным задним дифференциалом Torsen, впервые применяемая в машинах Ламборгини.

Новый кроссовер Ламборджини развивает максимальную скорость в 305 км/ч, а разгон до «сотни» будет производиться за 3,6 секунды, до 200 км/ч – за 12,8.

Кроссовер Ламборджини Урус

Особенность трансмиссии – электронная система изменения настроек Anima, включающая в себя шесть режимов, позволяющих максимально раскрыть потенциал двигателя и подвески в любых дорожных условиях:

  • Strada. Базовый, обеспечивающий оптимальное соотношение управляемости, комфорта и удобства вождения.
  • Sport. Спортивный, предназначенный для быстрой езды по дорогам общего пользования.
  • Corsa. Гоночный, обеспечивающий максимальную управляемость и получение полной отдачи от двигателя.
  • Terra. Базовый off-road режим, в котором подвеска приподнимает автомобиль для преодоления бездорожья, а работа трансмиссии и двигателя адаптируются для увеличения вращательного момента.
  • Sabbia. Уникальный внедорожный, позволяющий уверенно перемещаться по песку. Судя по всему, это реверанс в сторону основных потенциальных заказчиков с Ближнего Востока, где гонки по барханам являются традиционным развлечением.
  • Neve. «Снежный» режим, благодаря которому кроссовер отлично чувствует себя как на снежной целине, преодолевая сугробы высотой до 400-500 мм, так и на скользком льду.

Помимо трансмиссии, система Anima изменяет настройки адаптируемой пневмоподвески с активными амортизаторами и стабилизации курсовой устойчивости.

Для режимов Corsa и Sport система снижает клиренс до минимума, обеспечивая высокую прижимную силу и повышая управляемость. А для внедорожных, наоборот, подвеска максимально приподнимает кузов для увеличения проходимости.

Особого внимания заслуживает тормозная система, созданная на основе суперкаров. Она включает в себя дисковые карбон-керамические механизмы с высокопроизводительными суппортами, обеспечивающими эффективное торможение в любых условиях. По официальным данным, тормозной путь от 100 км/ч до 0 составляет всего 33.7 м – это очень хороший показатель для более, чем двухтонного автомобиля.

Дата выхода и цена

Дата продаж Lamborghini Urus уже обозначена – весна 2018 года. Для России выделили квоту в 50 автомобилей, и все они уже распроданы. Цена начинается от 15,2 млн рублей.

У компании Lamborghini грандиозные планы на свой первый кроссовер – завод намерен выпускать не менее, чем 3500 автомобилей в год и, судя по предварительной реакции публики, он получит свою аудиторию.