Анонсированная еще в начале 2016 года Хонда Пилот впервые дебютировала на Чикагском автосалоне в феврале. Автомобиль был разработан в американском подразделении компании и явно видно, что предназначается в первую очередь для американского рынка.
Точнее, в качестве семейного автомобиля для среднего класса с неплохим годовым доходом и парой детей. Присущие прошлому поколению брутальность и лаконичность исчезли, уступив место стильным вылизанным формам, экономичному двигателю, более плавной подвеске и многочисленным дополнительным опциям, которые приближают его к классу премиальных внедорожников.
Одним словом, идеальный автомобиль для семьи – вот только о былой индивидуальности можно забыть.
Экстерьер
Как говорилось выше, строгие рубленые формы 2-ого поколения в обновленной Хонда Пилот заменили плавные и мягкие обводы. Передняя часть вообще практически увеличенная копия CR-V – дизайнеры решили «вернуться к истокам», поэтому новый внедорожник, как и в первом поколении, очень похож на своего городского собрата.
Полной идентичности нет – все-таки это совершенно разные автомобили, к тому же из разных сегментов, но общие черты прослеживаются. Взять хотя бы головную оптику, которая один в один повторяет фары CR-V или радиаторную решетку, очень похожую на решетку Accord.
По сравнению с предыдущей версией, дизайн вышел не то, чтобы неудачным, но он обезличил Honda Pilot, лишил ее мужественности, которая явно выделяла кроссовер. К тому же, конструкторы явно недоработали геометрию и пропорции – при общем увеличении длины на 89 мм капот стал короче на 25 мм, а поясная линия стала ниже. Если бы не высокий клиренс в 200 мм, то автомобиль был бы больше похож на минивэн, а не на кроссовер.
Что касается конструкции, то здесь визуально изменения незаметны – но они есть и очень серьезные. Широкое применение легких и высокопрочных сплавов на основе алюминия и магния позволило сделать общую жесткость на 25% выше, при этом снизив общую массу автомобиля на 130 кг – теперь автомобиль весит около 2 тонн.
Интерьер
Салон с первого же взгляда пытается доказать, что Хонда Пилот стремится к сегменту премиальных внедорожников – хотя бы в плане оснащения. Но мягкая кожа и качественные материалы отделки диссонируют с откровенно бюджетным пластиком в некоторых местах. Это вызывает печальное недоумение – неужели нельзя было довести все до ума и не экономить на отделке?
Семи- и восьмиместная компоновка позволяет совершать поездки всей семьей, при этом комфорт пассажиров является главным приоритетом. Скажем сразу – на третьем ряду сидений можно с комфортом разместить максимум двоих детей возрастом до 12 лет, взрослые пассажиры будут чувствовать себя неуютно.
Панель приборов сделана в необычном стиле – циферблат спидометра отсутствует, а тахометр и шкалы уровня топлива и температуры двигателя визуально представляют собой половинки, вызывая с непривычки легкую оторопь. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, а сам спидометр выведен на небольшой экран. Он расположен поверх основного дисплея 4.2 дюйма, на который выводится основная информация.
Рядом на центральной панели установлен обзорный дисплей мультимедийной системы размером 8 дюймов, с навигацией Garmin и операционкой на базе Android, благодаря которой можно напичкать систему самыми разными приложениями. Сюда же при необходимости выводится информация не только с камеры заднего вида, но и с камеры высокого разрешения, встроенной в боковое зеркало для предотвращения создания слепых зон. Для пассажиров заднего ряда предусмотрен скрывающийся в потолке 9-дюймовый монитор, беспроводная точка доступа, 4 входа USB и так далее.
Возле кресла водителя, которое имеет регулировку в 8 направлениях, находится объемный бокс для хранения различных вещей и два полноценных подстаканника. Такими же подстаканниками оснащаются двери задних пассажиров.
По сравнению с предыдущей версией, эргономика водительского места возросла в несколько раз – нарекания вызывает только малоинформативный тачскрин мультимедийной системы, который имеет слабую обратную связь, из-за чего непонятно, нажал ты кнопку или нет.
Кресла заднего ряда также регулируются и здесь можно установить для себя оптимальную температуру. Центральный подлокотник опускается и превращается в полноценную подставку с двумя подстаканниками и местом для мобильных телефонов.
Про различные опции, такие как подгорев сидений, электростеклоподъемники и так далее можно не говорить – они присутствуют в полном объеме даже в базовой версии.
Двигатель
Новая Хонда Пилот предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов. Но в Россию поставляется только в комплектации с бензиновой V-образной «шестеркой» 3.0 PI VTEC объемом 3 литра с распределенным впрыском и мощностью 249 л.с. Мотор может потреблять бензин А-92, имеет расход по городу 14.3 л/100 км и идет в комплекте с 6-ступечатой автоматической коробкой передач.
Для американского рынка предлагается более мощная версия с мотором V6 3.5 i-VTEC объемом 3.5 л и мощностью 283 л.с., с непосредственным впрыском, который идет вместе с 9-ступенчатым автоматом ZF.
Что касается поведения на дороге, то даже трехлитровый мотор ведет себя хорошо – разгон линейный и кажется неторопливым, но сотня набирается уже за 9.1 секунды.
Поведение на дороге
Все поставляемые в Россию Honda Pilot оснащаются интеллектуальной системой полного привода iVTM-4 с автоматически подключаемой задней осью. Для движения по пересеченной местности водитель может активировать расположенной у селектора кнопкой один из трех спецрежимов: «Грязь», «Снег» и «Песок». В этих режимах система автоматически регулирует тягу и позволяет системе стабилизации допускать пробуксовку на трудных участках.
Несмотря на внедорожные режимы, на бездорожье кроссовер лучше не использовать. Полностью независимая подвеска (спереди стойки МакФерсон и многорычажная с койловерами сзади) вместе с 18-дюймовыми катками позволяет легко «глотать» мелкие неровности на асфальте и лежачих полицейских.
Но масса в 2 тонны и несколько увеличившаяся геометрия кузова дает о себе знать при агрессивной манере езды – прохождение крутых поворотов на скорости сопровождается сильным креном, а при резком торможении автомобиль ощутимо «кивает». Рулевое управление с электронным усилителем туговато, как для такого большого внедорожника, к тому же, обратная связь ощущается слабо.
На пересеченной местности новая Хонда Пилот ведет себя, как обычный кроссовер. С помощью специальных режимов можно преодолеть преграды и даже «залезть» на песчаный холм – но делается это с трудом. К тому же, на ухабах и колдобинах все неровности дороги ощущаются в полной мере из-за короткого хода подвески.
Одним словом, новый Honda Pilot – это семейный кроссовер «почти» премиум-класса, как и Haval H8, который предназначен исключительно для спокойной езды по трассе или городу.
Хонда Пилот: цена в России
В самой простой комплектации с полным приводом Honda Pilot 2016 обойдется порядка 2 300 000 рублей, а в топовой – 3 500 000 рублей. Ситуация осложняется тем, что Honda объявила о том, что уходит с российского рынка и теперь ее продукцию дилеры будут представлять и продвигать самостоятельно, поэтому вилка цен у фирменных автосалонов существенно различается.
Ближайшие конкуренты флагманского кроссовера Honda – это Toyota Highlander и Ford Explorer Limited. При практически аналогичном оснащении, они выделяются более мощными моторами. У Ford Explorer это два 3.5 литровых двигателя – атмосферный на 249 л.с. и новый EcoBoost на 340 л.с., а у Toyota Highlander – бензиновые 2.7 и 3.5 литровые моторы 188 и 249 л.с..
При этом в базе Highlander стоит около 2 700 000 рублей, а в топовой комплектации – от 3 350 000 рублей. Ford Explorer Limited обойдется в 2 850 000 и 3 600 000 рублей соответственно.
Так что, у новой Хонды Пилот 2018 года есть все шансы на свою аудиторию, тем более по цене она вполне может конкурировать со своими соперниками.