В марте 2013 года компания Lamborghini с помпой отпраздновала полувековой юбилей. На международном автосалоне в Женеве компания представила свой новый эксклюзивный гиперкар Lamborghini Veneno.

Но фурор среди посетителей и поклонников спорткаров произвела не сама презентация этого «дьявола в карбоновой шкуре», а тот факт, что компания планирует произвести только четыре автомобиля этой модели. Причем та модель, что показывалась на выставке, будет направлена в музей Lamborghini, а остальные три раскуплены еще до начала производства по баснословной цене в $4.5 млн. за единицу.

Но, положа руку на сердце, автомобиль стоит этих денег. На первый взгляд, его внешний облик имеет ярко выраженную дисгармонию, но она лишь подчеркивает мощь и агрессивность, которой буквально дышит каждый элемент автомобиля.

Обликом Veneno полностью оправдывает свое название – его он получил в честь свирепого быка, устроившего кровавую бойню во время корриды 1914 года в Санлукар-де-Баррамеда.

Внешний вид

В качестве платформы использована платформа серийного спорткара Ламборджини Авентадор, но с внесением в конструкцию многочисленных доработок. Масса Авентадора (почти 1600 кг) для гиперкара является чрезмерной, поэтому в его конструкции еще больше применяются композитные материалы. К примеру, сам монокок и все внешние панели полностью изготовлены из карбона – это позволило снизить сухую массу гиперкара до 1450 кг.

Фактурные футуристические формы кузова наводят на мысли об автомобилях из ближайшего будущего, бесшумно скользящих на своих магнитных подушках по многоуровневым автострадам мегаполисов.

Впечатление усиливается яркой и непривычной оптикой – передние фонари имеют вытянутую вдоль крыла продолговатую форму, а задние выполнены в форме буквы Y, положенной на бок.

Lamborghini Veneno: вид сзади

Интегрированный в носовую часть передний спойлер с расположенными по бокам килевыми стабилизаторами плавно переходит в развитые боковые юбки и заднюю часть с объемным диффузором. В верхней части кормы имеется полноценный киль, интегрированный с мощным антикрылом. Крыло не имеет возможности регулировки и предназначается для обеспечения максимальной скорости – прижимная сила обеспечивается остальными элементами аэродинамического обвеса.

Lamborghini Veneno: вид сбоку

На углепластиковом кузове Lamborghini Veneno расположены многочисленные воздухозаборники и прорези, подчеркивающие агрессивность дизайна и способствующие более эффективному охлаждению силовой установки. Сам кузов на всех четырех автомобилях имеет тускло-серый цвет, а некоторые элементы (губа переднего спойлера, края юбок, обод покрышек) выделены ярким кармином. Он символизирует кровь, пролитую в тот трагический день, когда Венено свирепствовал на арене Санлукар-де-Баррамеда. На «боках» Veneno располагается трехцветная вертикальная полоса в цветах итальянского флага.

Интерьер

Дизайн интерьера не отстает от общего облика гиперкара. В отделке передней панели и кресел используется темно-серая цветовая гамма с красным акцентом. Все элементы, даже силовые, полностью изготовлены из углепластика.

Салон Lamborghini Veneno

Приборная панель потрясает минимализмом — объемный жидкокристаллический дисплей, тумблер запуска основных систем на центральной консоли с расположенными на нем дефлекторами обдува и рулевая колонка – никаких излишеств, свойственных роскошным купе S-класса.

Приборная панель Lamborghini Veneno

Даже обивка кресел изготовлена не из традиционной алькантары, а из очень гибкого углепластика.

Сиденья Lamborghini Veneno

Силовой агрегат и трансмиссия

Если внешний облик Ламборджини Венено футуристичен, то силовой агрегат более консервативен. Инженеры приняли решение не использовать современные тенденции установки гибридных моторов и двойного турбонаддува, а установили на гиперкар атмосферный двигатель L539 объемом 6500 см3.

Lamborghini Veneno

Этот 12-цилиндровый V-образный мотор с углом развала 60 град. между цилиндрами является модернизированной версией агрегата, что устанавливается на модель Авентадор. Но благодаря более совершенной впускной системе, увеличенным выхлопным коллекторами, полностью новой прошивке ЭБУ и прогрессивному охлаждению существенно удалось поднять мощность – Veneno может развить 750 л.с. и крутящий момент в 720 Нм против 700 л.с и 690 Нм у Aventador.

В результате максимальная скорость составила 355 км/ч, а до сотни гиперкар разгоняется всего за 2.8 секунды (на 0,1 сек. медленнее, чем Пагани Зонда)

В качестве трансмиссии устанавливается 7-диапазонный преселективный «робот» собственной разработки с одним сцеплением электрогидравлического типа. Для остроты ощущений пилот может перейти на ручной режим – переключение передач производится с помощью подрулевых лепестков. Автомобиль оснащается системой постоянного полного привода — трансмиссия передает крутящий момент на все четыре колеса. 40% крутящего момента передается на переднюю ось и 60% на заднюю.

Характеристики

Двигатель6,5-литровый V12
Мощность750 л. с.
Максималка355 км/ч
Разгон до 1002,8 с.
Трансмиссия7-ст. робот с возможностью переключения на мех.
Приводполный

Ходовая часть

Подвеска Lamborghini Veneno скопирована с подвески гоночных болидов «Формула-1». Она полностью независимая, с двойными поперечными рычагами и толкаемой штангой.

Такая конструкция подвески позволяет расположить горизонтально основные нагружаемые элементы – пружины и амортизаторы и снизить общую высоту автомобиля для снижения аэродинамического сопротивления и улучшения управляемости.

Ламборджини Венено

На переднюю ось устанавливаются колесные диски диаметром 20 дюймов, а на заднюю – увеличенного до 21 дюйма диаметра. В качестве резины используются специальные гоночные покрышки Pirelli P-Zero, а для эффективного торможения на таких экстремальных скоростях в тормозных механизмах применяются карбон-керамические материалы.

Видео

В дополнение посмотрите, как этот монстр ведет себя на трэке.