Легендарные пикапы F-series, к которым относится Ford F-150 Raptor, выпускаются уже больше шести десятков лет – первый автомобиль этой модели сошел с конвейера еще в 1948 году.

Особенностью F-серии является то, что покупателю предлагается очень много вариантов – от небольших утилитарных моделей до гигантских Ford F-650, с полной массой около 12 тонн. Более того – компания выпускает также «заряженные версии» пикапов, предназначенные для покорения бездорожья. Для этого в составе Ford есть подразделение SVT, занимающееся мелкосерийным производством автомобилей, подобных Раптору.

Осенью 2016 года начался выпуск третьего поколения внедорожника, имеющего радикальные отличия в плане силового агрегата и трансмиссии, а также обновленный дизайн и интерьер.

Ford F-150 Raptor: для асфальта, грязи и пустыни

Практически все пикапы F-серии представляют собой сугубо утилитарные автомобили, являющиеся альтернативой легким грузовикам. В большинстве случаев их проходимость оставляет желать лучшего – с задним приводом возможностей ездить по болоту не так и много. Да и скоростными качествами они не блещут – моторы специально дефорсированы для повышения крутящего момента и увеличения тягового усилия, т. к. для перевозки грузов эти факторы намного важнее.

Ford F-150 Raptor: вид сбоку

Поэтому инженерам из STV удалось решить достаточно сложную техническую задачу – увеличить проходимость Форд Ф-150 Раптор и при этом добиться впечатляющих скоростных качеств. Посудите сами – от 0 до 100 км/ч этот заряженный пикап разгоняется всего за 7 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч – невероятный показатель для пикапа.

Нужно понимать, что это не кроссовер Бентли Бентайга – это серьезный внедорожник, способный взбираться подъем в 30 градусов и преодолевать любые ямы, песок и жидкую грязь. На Форд Раптор водитель сможет получить невероятное удовольствие как от трофи-экстрима, разогнав автомобиль до 120-150 км/ч по пустынному побережью или по саванне.

Экстерьер и интерьер

В плане дизайна радикальных изменений по сравнению с предыдущими версиями новый Raptor не имеет. Пикап имеет те же габариты, так как построен на той же платформе – но в конструкции нового усиленного каркаса широко применяются алюминиевые сплавы, что позволило снизить общую массу почти на четверть тонны. При оставшейся неизменными длине, ширине и высоте кузова, инженеры слегка увеличили клиренс автомобиля – теперь он составляет 284 мм.

Ford F-150 Raptor: вид сзади

Форма переднего бампера слегка модернизирована и стала более округлой – хотя это не сказалось на брутальном и мускулистом облике Раптора. Также пикап получил новую современную оптику, более выраженные передние колесные арки с увеличенными воздухозаборниками, раздельную систему выхлопа под задним бампером.

В салоне изменений больше, чем в экстерьере. Спортивные кресла с развитой боковой поддержкой гораздо удобнее прежних и снижают нагрузку на высоких скоростях. В отделке интерьера появились вставки из карбона и замши.

Сиденья Ford F-150 Raptor

На новом многофункциональном руле имеются клавиши управления различными бортовыми системами, а в центральной части консоли размещается цветной TFT-дисплей 8’ мультимедийной системы MyFord Touch.

Салон Ford F-150 Raptor

В комплектацию добавлен парктроник, система контроля слепых зон и пересечения дорожной разметки, система активного торможения и ряд других электронных опций, помогающих водителю управлять машиной массой в две с половиной тонны.

Новый мотор – мощнее и экономичнее

Но самое «вкусное» находится под капотом. Вместо привычных мастодонтов V6 и V8 объемом 5-6 литров, что устанавливались на прежние версии Raptor, у пикапа третьего поколения стоит бензиновый мотор V6 из семейства EcoBoost, скромным объемом всего 3496 см3.

Двигатель Форд Раптор

Но не нужно смотреть на него свысока – благодаря двум турбокомпрессорам, этот двигатель Форд Ф-150 Раптор способен выдавать мощность в 450 л.с. – против 411 л.с. у предыдущей версии с атмосферным мотором V8 объемом 6.2 литра. Также новый Ford F-150 Raptor – самый мощный из всех трех поколений и при этом самый экономичный, так как двигатели семейства EcoBoost славятся низким потреблением топлива.

Естественно, что прежняя 6-ступенчатая АКПП совершенно не подходила для турбомотора EcoBoost, поэтому пикап получил новую 10-ступенчатую автоматическую трансмиссию с подрулевыми лепестками. Автомобиль имеет постоянный задний привод с возможностью подключения переднего моста посредством многодисковой муфты с жесткой блокировкой заднего дифференциала.

Обновленная подвеска

Для улучшения проходимости пикап Ford Raptor получил модернизированную и более энергоемкую длинноходную подвеску с системой Terrain Management System. Эта система имеет шесть режимов работы, позволяя менять параметры подвески соответственно местности. Амортизаторы Fox Racing по сравнению с предыдущей версией имеют увеличенный ход – до 284 мм спереди и до 305 мм сзади, что дает возможность легко проезжать ухабы и другие препятствия.

Ford Raptor

Но при этом подвеска достаточно информативная в плане жесткости – водитель ощущает дорогу и препятствия на ней, чтобы чувствовать, что он находится за рулем настоящего внедорожника, а не гламурного кроссовера.

Последний штрих – это новые диски размером 17’, обутые в специальную резину BFGoogrich с внедорожным протектором, подчеркивающие брутальный и мужской характер Раптора.

F-150 в России: цены и перспективы

К сожалению поклонников этой модели, в России ни обычные пикапы F-150, ни их заряженные версии официально не представлены и не продаются. Скорее всего, в ближайшее время и не будут продаваться.

Тем не менее, купить их можно – но только под заказ и в 90% с пробегом. Цена Ford F-150 Raptor в США составляет $49 000 в базовой комплектации. Для российских покупателей специализированные сервисы предлагают доставку нового пикапа из Америки, но уже за $110 000. Так что придется раскошелиться, чтобы стать владельцем этого «динозавра».

Видео