Компактный вездеход Медведь разработки владимирской компании «Механика» является одним из лучших в своем классе.

Он на голову выше в плане проходимости на сложной местности, чем большинство других вездеходов отечественного и иностранного производства, в том числе и снегоболотохода Хищник. По сути, данная модель представляет собой универсальный плавающий снегоболотоход, способный с легкостью преодолеть речку с небольшим течением или озеро, болото, глубокую грязь или заснеженные торосы.

Платформа, экстерьер и интерьер

Вездеход имеет простую конструкцию, во многом унифицированную с легкими гусеничными тягачами. В качестве платформы используется цельносваренная стальная рама высокой жесткости, на которую устанавливается составной кузов.

Нижняя часть кузова полностью герметична – здесь расположен моторно-трансмиссионный отсек и пассажирская кабина. Можно сказать, что это лодка на колесах, так как именно этот герметичный кузов позволяет вездеходу плавать и не бояться, что вода попадет в двигатель.

Снегоболотоход Медведь

Обшивка пассажирского отсека, где свободно могут разместиться пять человек (два спереди и трое сзади), изготавливается из пластика. Кабина открытая с большим ветровым стеклом. При необходимости в кузов могут быть установлены две дуги жесткости, на которые крепится съемный легкий верх из прозрачного пластика. Он защищает от дождя и ветра и при этом не ухудшает боковой обзор.

Радиаторная решетка поднята максимально вверх и находится практически у капота. При необходимости она может быть закрыта заслонкой, а подача воздуха во впускную систему производится через съемный шноркель. Фары вынесены отдельно и расположены по бокам от капота моторного отсека.

Вездеход Медведь М-5
Модель Медведь М-5

В задней части устанавливается широкая прямоугольная подножка решетчатой конструкции, облегчающая погрузку груза в багажный отсек. Также здесь имеется крепление для установки подвесного лодочного мотора мощностью до 5 л.с.

Оснащение салона очень простое. Управление производится не рулем, а с помощью рычагов, как на тракторах. Приборная панель состоит из трех циферблатов, ряда клавиш включения света, звукового сигнала и тд, а также ручки регулировки дроссельной заслонки. Кресла представляют собой металлический каркас, обшитый кожзаменителем с наполнителем из синтетического материала для мягкости.

Силовой агрегат и трансмиссия

Вездеход имеет переднемоторную компоновку. В качестве двигателя используется четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный мотор от автомобиля ВАЗ-2103 объемом 1.5 л. Двигатель развивает мощность 76 л.с. и достигает крутящего момента в 104 Нм уже при 3400 об/мин. Мотор простой и неприхотливый в эксплуатации и отлично работает на бензине АИ-92. В МТО используется система охлаждения от автомобиля ГАЗ-2121.

Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией, оснащенной однодисковым сцеплением с гидроприводом.

Ходовая часть и подвеска

Торсионная подвеска снегоболотохода «Медведь» допускает оснащение ходовой части либо гусеничным, либо колесным движителем. Крутящий момент передается на задний ведущий мост с классическим фрикционным механизмом. Фрикционный механизм располагается в задней части Медведя – это позволяет уравновесить конструкцию и добиться великолепной развесовки.

Грузовой Вездеход Медведь
Грузовой вариант М-3

В колесном варианте вездеход имеет четыре опорных катка на каждый борт, оснащенных пневматическими катками низкого давления. Ведущая пара катков – задняя. Для увеличения проходимости на колеса устанавливается легкая резиновая гусеница, поддерживаемая легкими направляющими катками в передней и задней части. При необходимости гусеница легко снимается силами двух человек.

В гусеничном варианте ходовая часть имеет конструкцию с задней ведущей звездочкой, пятью опорными и четырьмя верхними поддерживающими катками. Резинометаллическая гусеница имеет ширину в 490 мм – это позволяет добиться удельного давления на грунт в 0.036 кг/см2 – у танка Т-80 этот показатель составляет 0.84 кг/см2.

Вездеход Медведь М-2

При необходимости вездеход может преодолевать водную преграду. Движение по воде производится посредством перематывания гусениц или движением колес – в этом случае достигается скорость до 5 км/ч. Конструкция кузова допускает установку подвесного лодочного мотора – это позволяет увеличить скорость до 9-10 км/ч.

Цена

Подобная техника — это отличный вариант для охоты или рыбалки. Цена на вездеход «Медведь» составляет от 799 000 рублей в базовой комплектации и сравнима со стоимостью не самого дорогого квадроцикла. При этом по своим возможностям вездеход превосходит не только квадроциклы, но и более серьезные внедорожники.

Единственный недостаток – это то, что «Медведь» не может использоваться для передвижения по дорогам общего пользования и к месту его необходимо доставлять транспортом.

Видео