Китайский автопром продолжает упорно продираться через тернии и покорять новые вершины.
Представленный еще в 2015 году на автомобильной выставке в Гуанчжоу компактный кроссовер под названием Emgrand Boyue наконец-то добрался и до России, правда, с другим именем – Geely Atlas.
Презентация автомобиля прошла 2016 году, а продажи начались в конце 2017. Главным отличием от базовой версии является то, что сборка производится в Беларуси, в городе Борисове. Здесь в конструкцию машины внесены незначительные доработки, в первую очередь, касающиеся повышения коррозийной устойчивости кузова и т. д.
Содержание
Конструкция автомобиля
До недавнего времени секрет успеха китайских автопроизводителей был простым. Берется популярная модель европейского или японского бренда, уже снятая с конвейера, делается небольшой фейслифтинг, и поступает в продажу под собственным именем.
При этом снижение себестоимости достигается путем сборки на личных мощностях, уменьшением толщины кузова, отказом от ряда опций и установкой немного устаревших моторов, лицензия на которые, опять же, куплена у известных производителей. И что характерно, формула работала – тот же Great Wall Safe, являющийся копией Toyota 4Runner или Emgrand X7, практически полностью копирующий RAV4 прежнего поколения.
Но, чтобы более-менее успешно конкурировать на рынке, одного копирования мало, и в Geely это прекрасно понимают. Для этого и куплено Volvo, приглашены на работу известные дизайнеры, например, Питер Хорбери, который и разрабатывал облик Atlas.
Кроссовер создан на собственной оригинальной платформе. Архитектура подвески независимая – передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная.
Размеры:
- колесная база 2670 мм;
- длина кузова 4519 мм;
- ширина 1831 мм;
- высота 1694 мм.
Как и у 99% компактов, клиренс у Джили Атлас небольшой – 190 мм. Впрочем, у некоторых его одноклассников он еще меньше, а для комфортного передвижения по городу и выездов на природу такого дорожного просвета вполне хватит.
Экстерьер модели в новом кузове
Необычный и самобытный – первое, что приходит на ум при взгляде на внешний вид автомобиля. Прежде всего, это заслуга шеф-дизайнера Питера Хорбери и его команды.
Конечно, находятся критики, указывающие на некоторые элементы, по их мнению, заимствованные у других моделей. К примеру, парящая крыша со скрытыми стойками и дизайн задней части, частично схожий с Range Rover Evoque. Может сходство и наблюдается, но такая крыша сейчас применяется на многих кроссоверах и внедорожниках.
Передняя часть с узкой паутинообразной радиаторной решеткой имеет декоративное обрамление сложной формы. По словам шеф-дизайнера, она символизирует кольца галактик.
Небольшие фары головного света дополняются компактными противотуманками, установленными в передний бампер и обрамленными пластиковыми накладками «под металл». На бампере есть такой же элемент в виде усов, подчеркивающий хищность лицевой части.
Ровная и четкая подоконная линия резко изгибается в корме кузова. Внедорожный характер подчеркивается массивными и широкими колесными арками. Боковые грани имеют ярко выраженные спортивные акценты, а также защитные накладки в нижнем отделе, ближе к порогам.
Не меньшего интереса заслуживает и задняя часть автомобиля.
Хищные и узкие фонари стоп-огней растянуты по ширине и заходят на крылья. Багажник с большой выштамповкой снизу, а на заднем бампере устанавливается массивная фальшзащита с двумя трапециевидными патрубками выхлопной системы.
Салон
К чести Geely, интерьер кроссовера выше всяких похвал. Даже заядлый скептик не найдет там ничего, что связывало бы его с китайским автопромом. Хороший и мягкий пластик с имитацией прострочки, приятный на ощупь, широкая декоративная накладка на передней панели и дверях, фирменные логотипы – создается впечатление неплохого японца или европейца.
Базовая комплектация не обладает богатым оснащением. Но на то она и база – в том же Renault стандартные версии почти «голые». А вот топовые модификации Atlas оснащены хорошо:
- современная панель приборов с экраном 7 дюймов;
- неплохая мультимедийная система с сенсорным дисплеем 8″;
- GPS, размещенная в центральной консоли;
- масса тумблеров и переключателей, расположенных очень удобно.
На мультируль выведены клавиши управления круиз-контролем и мультимедиа. Кстати, предусмотрена возможность создания беспроводной точки доступа. В топовых версиях двигатель запускается с кнопки, в базе – с ключа. Одним словом, по оснащению кроссовер не уступает своим собратьям от более известных компаний.
Места в салоне достаточно, хоть он и относится к категории компактов. Отсутствие заднего туннеля даже в версиях с механической трансмиссией позволяет спокойно разместить сзади троих, не слишком рослых пассажиров.
Багажник небольшой – 320 л, но у конкурентов показатель ненамного выше. Причем под ковриком расположена докатка и набор инструментов, а еще есть место для некоторых мелочей.
Технические характеристики
Хотя в Китае Geely Atlas предлагается с тремя вариантами двигателей, в РФ доступно только два бензиновых атмосферника:
- 2.0 л, развивающий мощность в 141 л. с. и достигающий момента 191 Нм;
- 2.4 л на 148 л. с. и 225 Нм.
Базовый двухлитровый мотор предлагается с передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач – большой шаг вперед для китайцев, еще недавно устанавливавших на свои автомобили устаревшие 5МКПП.
В 2.4-литровой версии доступен и 2WD, и 4WD, а также классический 6-ступенчатый автомат – тоже несомненный плюс.
В принципе, моторы неплохие, но при таком объеме мощность могла быть и больше. Поэтому динамики, как у БМВ Х2, оснащенного в базовой версии двухлитровым наддувным мотором на 192 л. с., ожидать не стоит.
Что касается скоростных качеств, то ничего особенного в Атласе нет. «Максималка» составляет порядка 185 км/ч, разгон до 100 не слишком резвый, по крайней мере, на атмосферниках (около 13 с.). Заявленный расход топлива составляет 11-14 л в городском режиме и 6.2-7.0 л на 100 км на трассе.
Комплектации и цены в России
В салонах официальных дилеров кроссовер Geely Atlas 2019 года можно купить в нескольких версиях:
- Base. Двигатель 2 л, 6-ст. МКПП, передний привод, галогеновые ДХО, обычная стереосистема, кондиционер и стальные диски 17 дюймов – от 1 049 990 рублей.
- Comfort. Любой вариант мотора, механическая либо автоматическая КПП, возможность установки 4WD, LED ДХО, металлические накладки на пороги, легкосплавные 17-е диски, задние датчики парковки, системы HHC и HDC, круиз-контроль, безключевой доступ, мультимедиа с монитором 8 дюймов с сенсорным экраном – от 1 179 000 р.
- Luxury. Двигатель 2.4 л, 6-ст. АКПП с передним или полным приводом, ксеноновые фары, электрические зеркала заднего вида, парктроник, мультируль, обивка сидений из искусственной кожи, электрорегулировка передних кресел, 7-дюймовая цифровая панель приборов, камера заднего вида, датчик дождя и двухзонный кондиционер, а также легкосплавные диски R18 – от 1 359 000 р.