В сегменте представительских автомобилей F-класса Rolls-Royce Phantom всегда являлся олицетворением недостижимой для других автомобилей вершины.
Эта модель уже много лет подряд является последним бастионом британского автопрома, доказывая, что дух Туманного Альбиона еще жив. Появившийся в 2003 году Фантом – уже седьмая модель этого роскошного представительского седана, начавшего свою родословную с 1925 года и по праву считающаяся одним из самых дорогих и статусных автомобилей верхнего сегмента в F-классе.
Содержание
Rolls-Royce Phantom – британский снаружи, немецкий внутри
Но на самом деле коммерческим успехом новая модель обязана извечным врагам Британии – немцам, а точнее концерну BMW Group. Почти двадцать лет компания Rolls-Royce Motors терпела убытки, поэтому в 1998 году была продана – сначала VW AG, а затем BMW Group.
С типично немецкой скрупулезностью баварцы разработали маркетинговую политику, с нуля построили новые производственные мощности, вложили огромные средства в разработку следующей модели Phantom и сумели добиться поставленной цели – впервые за всю историю бренда Фантомы начали производиться не штучно, а мелкими сериями.
Уже в 2008 году количество проданных автомобилей превысило 1000 единиц, а в 2011 году этот показатель составил уже более 3500 автомобилей – против максимум 200 автомобилей ежегодно в прошлом.
Прежде всего, в BMW полностью отказались от использования комплектующих британского производства. Поэтому все узлы и агрегаты, за исключением салона, производятся в Германии, а на заводе в Гудвуде производится узловая сборка, окраска кузова и изготовление салона.
В результате технические характеристики нового Фантома позволили ему превзойти одного из своих главных конкурентов – Maybach, что и послужило причиной того, что в 2013 году концерн Daimler свернул производство люксовых автомобилей. Сейчас единственным конкурентом Роллс-Ройс является бренд Бентли, принадлежащий VW AG – представительские седаны и лимузины этой марки дешевле, а модельный ряд пополнился премиальным кроссовером Bentley Bentayga, что вынудило Rolls-Royce начать разработку собственного SUV в премиум-сегменте.
Экстерьер
Разработанный с нуля дизайн нового Роллс-Ройс Фантом – плод усилий команды дизайнеров под руководством Яна Кэмерона. Им удалось невероятное – сделать облик автомобиля стильным и отвечающим веяниям современности, при этом сохранив классическую монументальность. Тяжелые и строгие архитектурные формы, четкие и лаконичные линии кузова – все это подчеркивает традиционный аристократизм Фантома и его родословную.
Фирменная массивная радиаторная решетка, напоминающая ограду Букингемского дворца, украшена знаменитой статуэткой «Летящей леди». Она венчает капот Фантома с 1925 года и на автомобили нового поколения перекочевала практически без изменений – лишь в целях безопасности оснащена специальным механизмом, позволяющим спрятать ее в капот. Сделать это самостоятельно можно при помощи нажатия специальной клавиши. Автоматически статуэтка убирается при лобовом столкновении, либо при попытке механического воздействия на нее.
Пассажирские двери имеют каретную конструкцию и раскрываются против хода автомобиля. Для того, чтобы они открывались независимо от передних дверей, как этого требуют правила безопасности, их оснащают сложным сервомеханизмом с электронным управлением, позволяющим открываться дистанционно при помощи специальной клавиши.
Огромный кузов, имеющий длину 5.8 метра (в длиннобазной комплектации 6.1 м), покоится на колесах с дисками 21 дюйм, обутых в покрышки Michelin. Диски оснащены фирменной эмблемой Роллс-Ройс – сдвоенным изображением латинских букв RR. Шильдик с логотипом устанавливается на специальный планетарный механизм в ступице, вращающийся в сторону, обратную направлению движения автомобиля. В результате, независимо от скорости логотипы всегда остаются в первоначальном вертикальном положении.
Интерьер
В салоне Rolls-Royce Phantom царит атмосфера сдержанной роскоши, свойственной британской потомственной аристократии. Кресла и некоторые элементы отделки изготавливаются из бычьей кожи, раскрой которой производится специальным лазером.
Центральная панель, как и различные вставки – из редких пород дерева. Причем уже на этапе изготовления панелей, в них интегрируются провода и электронные платы, благодаря чему почти все системы получаются как бы «замаскированы» в интерьере.
Цвет кожи и порода дерева выбираются покупателем, равно как возможность разработки полностью уникального интерьера – за счет клиента, разумеется.
Силовой агрегат и трансмиссия
А вот под капотом уже нет ничего общего с прежними моделями Роллс-Ройс. Сердце автомобиля – мощный атмосферный двигатель V12 объемом 6.75 литра, с системой непосредственного впрыска топлива с изменением фаз газораспределения.
Он создан на базе двигателя N73B60, устанавливаемого на BMW 7-ой серии. Но для Фантома мотор был модернизирован – цилиндры расточены на 3 мм, а ход поршня увеличился на 4.5 мм. В результате мощность удалось довести до 453 л.с. (против 445 л.с. у BMW), а крутящий момент – до 720 Нм (против 600 Нм).
8-диапазонная автоматическая трансмиссия ZF, передающая крутящий момент на задние колеса, без изменений перенесена на Фантом с BMW 7-ой серии. Каждая АКПП после установки проходит очень жесткий тест на вибрацию – на капот автомобиля с выключенным мотором ставят спичечный коробок на торец. После этого двигатель запускают и, если коробок не падает от вибрации, трансмиссия проходит испытание.
Огромный запас мощности позволяет Роллс-Ройс Фантом выстреливать до 100 км/ч всего за 5.7 секунды – впечатляющий результат для представительского авто общей массой в 2500 кг. Потолок максимальной скорости ограничен отметкой в 240 км/ч.
Но главной особенностью Phantom является безупречная плавность хода, достигаемая благодаря установке активной пневмоподвески с регулируемыми амортизаторами. Это позволяет автомобилю проезжать «лежачего полицейского» на скорости в 80 км/ч – при этом в салоне никто ничего не почувствует.
Стоимость
На сегодняшний день Фантом является самым дорогим серийным представительским автомобилем в мире – цена Rolls-Royce Phantom в базовой комплектации длиной 5.8 м составляет порядка 49 миллионов рублей, а за длиннобазную версию EWB придется выложить около 58 миллионов рублей.
1 комментарий
Игорь
Даже если никто не признается в этом, но каждый в душе желает стать обладателем этого роскошного автомобиля. Считаю, что Фантом это лучшее детище английской автомобильной промышленности, но и цена соответственная.