Представленный весной 2016 года на автосалоне в Женеве компактный кроссовер-купе Toyota C-HR можно по праву считать смелой моделью японского производителя.
Это действительно так – за последние несколько лет компания не радовала поклонников чем-то принципиально новым. Вряд ли можно вспомнить хотя бы одну модель, выпущенную в последние пять–шесть лет, которая была настолько выразительной и неординарной.
Поэтому неудивительно, что автомобиль, махом причисленный к новому классу кроссоверов-купе, вызвал сначала такой ажиотаж. К слову, быстро затихший после более тесного знакомства с новинкой.
А причина проста и прозаична – достаточно хорошо и внимательно присмотреться к C-HR, чтобы понять – на самом деле, перед нами старый добрый Nissan Juke, к которому присоединили несколько измененную морду от RAV4. Так думают многие автомобильные эксперты, и нельзя считать их неправыми. В критике присутствует изрядная доля справедливости.
У Тойоты получился откровенный плагиат, несмотря на совершенно новую платформу – TNGA, также известную как GA-C – на ней построен и Prius четвертого поколения.
C-HR в любом случае найдет свою целевую нишу. Выразительный облик и ряд передовых технических решений в конструкции ей в этом помогут.
Рассмотрим новинку подробнее, чтобы понимать, что это – инновационная разработка с большими перспективами или один из громких провалов компании за последние годы?
Экстерьер
По заверениям инженеров Тойоты, стиль нового автомобиля полностью соответствует духу цифровой эпохи. За последнее время в модельном ряду компании не было автомобиля, разработанного с нуля, за исключением как раз Toyota C-HR и последней модели Prius.
Паркетник настолько смелый и футуристический, что не укладывается в существующие классы производителя, поэтому его относят к сегменту SUV-купе. Определение довольно спорное – купе подразумевает дерзкий и спортивный характер, а его новинке не хватает, но об этом расскажем чуть ниже.
Понятие кроссовера подразумевает мало-мальски внедорожные качества. Конечно, до уровня легендарных внедорожников из Японии типа Land Cruiser или Nissan Patrol кроссоверу далеко, но в случае C-HR никакой проходимостью здесь даже «не пахнет» – дорожный просвет составляет всего 160 мм. Для сравнения – у обычного седана клиренс находится в пределах 145-170 мм. Поэтому даже бордюр достаточной высоты может стать непреодолимым препятствием.
Передняя часть практически полностью идентична модели RAV4, за исключением некоторых моментов. Противотуманные фары перенесены из крайних точек бампера в нижние углы радиаторной решетки. Верхняя ее часть закрыта пластиковым экраном, а оптика кажется более приближенной к центру из-за того, что C-HR немного меньше по ширине. Ну и передний свес кузова слегка короче, т. к. по габаритам новинка считается самым компактным кроссовером в модельном ряду Toyota – всего 4360 мм.
Но в профиль новый автомобиль производит совершенно другое впечатление. Асимметричный кузов больше смещен вперед – полноценные передние двери, необычная линия силуэта, подчеркнутая оригинальными накладками в нижней части кузова.
А вот задняя дверь кажется слишком обрубленной, но это обманчивое впечатление из-за маленьких стекол и замаскированных дверных ручек (привет Juke). Поэтому при взгляде в профиль кажется, что Тойота C-HR – действительно трехдверное купе.
Задняя часть – полный диссонанс с хорошо знакомым и ничем не примечательным передком. При первом взоре невозможно сосредоточиться: обилие острых граней бампера, крышки багажника и задних фонарей выглядит броско и эмоционально.
Интерьер
К счастью, при разработке салона Toyota C-HR инженеры были смелее, и вместо добротного, но лаконичного традиционного интерьера водителя ожидает приятный сюрприз.
Передняя панель имеет асимметричную форму и развернута влево. Щиток приборов представляет собой два массивных туннеля, похожие на сопла реактивных двигателей, а между ними находится небольшая, но информативная цифровая панель.
Мультимедийная система – с прошлых моделей автопроизводителя, установлена вертикально, а для защиты от солнечных лучей закрыта небольшим кожухом.
Качественный и мягкий пластик салона красиво и стильно гармонирует с эффектной синей подсветкой, устанавливающейся на панели и картах передних дверей. Скажем прямо – отделка вполне достойная, хотя хотелось бы побольше ярких акцентов. Все-таки автомобиль ориентирован на молодежную аудиторию.
Сзади ожидаемо мало места. Покатая крыша не позволяет комфортно устроиться людям с ростом выше 170 см – придется сидеть, согнувшись в три погибели.
Еще одной «жертвой» компактности стало багажное отделение – объем составляет всего 377 литров с отсутствующим запасным колесом. Если его возить с собой, а в наших реалиях это необходимость, то объем вообще уменьшится до 340-350 л. Для примера – у компактного кроссовера Volvo XC40 этот показатель составляет 470 л, т. е. на 30% больше.
Технические характеристики
Переходим к самому печальному моменту – моторам. На сегодняшний день C-HR выпускается с двумя версиями силовых агрегатов.
Базовым является четырехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель 8NR-FTS объемом 1.2 л, выдающий мощность в 116 л. с. Он может агрегатироваться с вариатором Multidrive S либо с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Для трассы он неплохой, но в городе его вряд ли хватит, чтобы обеспечить хорошую динамику кроссоверу массой почти в полторы тонны.
Ситуацию исправит двухлитровый атмосферник 3ZR-FAE, способный выдать мощность в 148 л. с. и достичь вращающего момента в 189 Нм. Он будет доступен только с вариатором.
Комплектации и цена новой модели
Продажи Toyota C-HR в России стартовали в июне 2018 года.
- Цена автомобиля в базовой переднеприводной комплектации Ride с 1.2-литровым турбомотором и МКПП составляет 1 367 000 рублей.
- Версия Cool с таким же мотором, вариатором и полным приводом обойдется от 2 169 000 р.
- Комплектация Hot с движком на 2 литра стоит 1 720 000 р.
Ride | Hot | Cool |
---|---|---|
1.2 л, 115 л .с. | 2.0 л, 148 л. с. | 1.2 л, 115 л .с. |
МКПП | Вариатор | Вариатор |
1 367 000 р. | 1 720 000 р. | 2 169 000 р. |
2 Комментарии
Максим
Как давний поклонник японского автопрома — я не мог пройти мимо такой новости! Очень надеюсь, что ц-шр выйдет все таки на российском рынке, аесли цена будет ниже чем у рафа (что я думаю логично), то спрос будет бешенный особенно у молодого поколения. Машинка выглядит стильно и интересно. Однако не понятно, почему компания тойота стала ставить двигатели 1,2 литра но с турбо.. она никогда не занималась этим беспределом.. Вариатор — то понятно.. 300 ткм отходит, а вот двигатели 1,2.. надеюсь фирма передумает и для России изменит комплектацию
Иван
Согласен с автором дорожный просвет маловат, но во всем остальном кроссовер очень даже неплох. Дизайн дерзкий, в салоне стильно. Разгоняется быстро, маневренен и устойчив на дороге.