В 2004 году на автосалоне в Бирмингеме компания TVR, известная неоднозначными спортивными автомобилями, показала прототип нового легкого купе под названием TVR Sagaris.

Необычная внешность, бросающаяся в глаза даже среди других спорткаров компании, сделала его одним из самых интересных экспонатов, а уже в середине 2005 года началось серийное производство автомобиля с незначительными доработками конструкции.

По мнению многих экспертов, в том числе Джереми Кларксона из Top Gear, ТВР Сагарис является наиболее управляемым и сбалансированным из всех моделей этой марки.

Кузов

При первом же взгляде на спорткар становится ясно, почему купе назвали в честь небольшого боевого топора. Его внешность выглядит грубо и как бы вырублена – особенно это касается фронтальной части кузова.

TVR Sagaris: вид сбоку

Изначально в прототипе по всей длине передних и задних крыльев располагались дополнительные жабры-воздухозаборники. Но в ходе испытаний стало ясно, что они создают помехи водителю – мелкие камни с трассы, пролетающие через технические отверстия, попадают на лобовое стекло и буквально за пару часов езды оно полностью покрывается трещинами.

Поэтому прорези в лицевой части заделали, оставив им чисто декоративную функцию, а поток к двигателю идет через воздухозаборники на крыше и в задних крыльях.

TVR Sagaris: вид сзади

В качестве базы использована платформа концепта T350. В ее конструкции применяется карбоновое волокно и легкие сплавы, благодаря чему снаряженная масса автомобиля составляет всего 1078 кг – легче, чем у большинства других спортивных купе его класса. К примеру, у Aston Martin One-77 масса равна 1630 кг, притом, что по своим динамическим данным Сагарис ненамного уступает.

Габариты:

  • длина – 4056 мм;
  • ширина – 1849 мм;
  • высота – 1176 мм.

Интерьер

Салон выполнен с претензией на эксклюзивность и роскошь. В его конструкции широко используется углеволокно и алюминиевый сплав, а передняя панель, карты дверей и центральная консоль отделаны замшей и натуральной кожей. Из нее же изготавливаются и кресла. Но вот расположение многих приборов способно поставить в ступор даже старого поклонника этой марки – расположены они уж слишком не традиционно.

Салон TVR Sagaris

Инженеры из TVR уже давно знамениты минимализмом в плане оснащения автомобилей. По их мнению, излишества вроде ABS, трекшн-контроля, подушек безопасности и тому подобного нужны тем, кто покупает спокойные семейные седаны – а владелец спортивного купе должен быть готов к экстриму.

Поэтому средства безопасности представлены только трехточечными ремнями, хотя купе позиционируется как «автомобиль для дорог общего пользования».

Сиденья TVR Sagaris

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата TVR Sagaris применяется атмосферный бензиновый мотор V8, перекочевавший на него с предшественника – купе Tuscan S. Двигатель получил небольшие доработки, связанные с системой охлаждения и выпуска. Он имеет объем 3996 см3 и способен выдать мощность в 400 л.с при 7 тыс. об/мин и развить крутящий момент в 451 Нм.

Моторный отсек установлен в задней части автомобиля для улучшения центра массы. С двигателем работает механическая пятиступенчатая трансмиссия, передающая вращающий момент на задние колеса.

Максимальная скорость, которую способен развить спортивный автомобиль, равна 298 км/ч, а отметка в 100 км/ч на спидометре набирается за 3.9 с – всего на 1,1 секунду меньше, чем знаменитый гиперкар Lamborghini Veneno.

На автомобиле применено интересное расположение патрубков выхлопной системы – они установлены в задней доли кузова, но направлены под углом 90 град. к нему.

Характеристики

Двигатель4-литровый V8
Мощность400 л. с.
Максималка298 км/ч
Разгон до 1003,9 с.
Трансмиссия5-ст. МКПП
Приводзадний

Ходовая часть

Независимая подвеска на сдвоенных треугольных рычагах делает Сагарис очень управляемым. Этим он отличается от предыдущих моделей TVR – на извилистой дороге на скоростях выше 200 км/ч автомобиль просто превращался в неуправляемую ракету. Но новое купе прекрасно держит трассу и входит в занос, позволяя водителю в полной мере ощутить остроту езды.

Цена TVR Sagaris

Спереди и сзади устанавливаются 18-дюймовые катки с резиной 225/R35.

Итог и цена

Sagaris – довольно неоднозначный и яркий автомобиль, достойный внимания. Купе имеет очень необычный дизайн, как и все британские спорткары. Но именно в этой модели конструкторы намного лучше подошли к проектированию подвески, поэтому езда на спорткаре доставит настоящее удовольствие любителю скорости.

А если учесть, что цена TVR Sagaris в базовой комплектации составляет порядка $100 000, то он будет привлекательным в среднем ценовом сегменте.

Видео