Вообще понятия внедорожник и «экономичность» совместимы плохо – каждый водитель знает, что залогом хорошей проходимости является мощный двигатель, который будет активно потреблять топливо.

Именно поэтому «чистокровные джипы», такие как американцы и японцы, и близко не могут претендовать на звание «самый экономичный внедорожник» — расход топлива для 3-литровых и выше моторов начинается с 10-12 литров минимум даже при условии установки дизеля.

Тем не менее, автопроизводителям удается совмещать относительную проходимость и снизить расход топлива. Конечно, практически все они являются больше паркетниками с неплохими внедорожными качествами, но есть среди них и заслуживающие доверие экземпляры. Рассмотрим список тех внедорожников, которые можно назвать наиболее экономичными.

самый экономичный внедорожник

Небольшой кроссовер Renault Duster от французского концерна нельзя выделить ни ярким дизайном, ни какими-то интересными акцентами в плане комфортабельности или оснащенности салона. Это неплохой бюджетный внедорожник для семей со средним достатком и если вы ищете комфорт, то лучше остановить свой выбор на более дорогих, но вместе с тем и более  оснащенных автомобилях.

НО! У Renaul Duster есть два очень больших преимущества.

  • Во-первых, он даже больше внедорожник, чем простой «паркетник» — автомобиль имеет очень хорошую проходимость, особенно в комплектации с полным приводом и дизельным 90-сильным тяговитым мотором объемом 1.5 литра, который на бездорожье показывает намного лучшие показатели, чем его бензиновый 2-литровый собрат. Это не пустая реклама – показывающий уже на 1750 оборотах дизель выдает 200 Нм, что позволяет ему уверенно преодолевать как снег, так и жуткое бездорожье – доказано многочисленными тест-драйвами.
  • Во-вторых, в этой же комплектации с дизелем внедорожник имеет очень низкий расход топлива, составляющий порядка 5.2 л/100 км по трассе. Понятно, что в городском режиме этот показатель возрастает, но ни один внедорожник не показывает подобных результатов. Поэтому Renault Duster смело может претендовать на первое место нашего рейтинга.

Предлагаем вам ознакомиться с новой рестайлинговой версией в статье: Рено Дастер 2016.

№2. Nissan X-Trail NEW 1.6 DCi 4WD

NISSAN X-Trail 1.6 dCi

Nissan X-Trail NEW – это действительно полноценный утилитарный внедорожник, который обладает отличной проходимостью и способен преодолевать серьезное бездорожье. Потягаться с ним может только Renault Duster, но при этом его конкурент-собрат (у Nissan и Renault ряд общих производств) намного комфортабельнее, мощнее и богаче по оснащенности.

Из самых «внедорожных» версий наиболее экономичной является версия, которая оснащается 4-цилиндровым дизельным двигателем объемом 1.6 литра и 6-ступенчатой механикой. Этот мотор, развивающий мощность в 130 л.с. и момент в 320 Нм при 1750 об/мин, потребляет всего 5.4 литра на 100км. Поэтому в нашем рейтинге он занимает второе место и получает серебро.

№3. Ford Kuga 2.0 TDCi 4WD

Экономичный внедожник Ford Kuga

Несмотря на то, что в линейке внедорожников Ford такие «монстры», как F-Series, Explorer и другие типично американские джипы с моторами от 3.2 литра с просто сумасшедшим расходом и такой же сумасшедшей мощностью, есть у концерна и экономичные внедорожники, которые ориентированы на европейский рынок. Один из таких типично «европейских» внедорожников — Ford Kuga, который оборудуется экономичными двигателями 1.6 EcoBoost и 2.0 TDCi.

Полноприводные версии могут оснащаться и тем, и другим агрегатом, только бензиновые 1.6 EcoBoost агрегитируются исключительно с 6-ступенчатым автоматом PowerShift, а вот двухлитровые 150-сильные турбодизели могут комплектоваться и 6-ступенчатой механикой. Поэтому за счет МКПП дизельный вариант имеет расход топлива всего 5.5 л/100км, тогда как версия с автоматом «прожорливее» — 5.8 л/100 км по трассе.

№4. SsangYong Actyon 2.0 D MT 4WD

Экономичный внедожник SsangYong Actyon

Корейские кроссоверы SsangYong Actyon выделяются своим необычным дизайном с явным уклоном в спортивный стиль. Тем не менее, в полноприводной версии, да еще и с тяговитым дизельным двигателем, автомобиль показывает хорошие внедорожные качества – глубокой и жидкой грязи его, конечно, пускать нет смысла, но снежную кашу или размытое бездорожье он преодолеет без проблем.

В подобной комплектации с турбодизелем 2.0 литра, мощностью 149 л.с. и моментом 360 Нм при 2500 об/мин, а также механической коробкой и полным приводом SsangYong Actyon расходует по трассе всего 5.7 л/100 км.  Неплохой результат для такого мощного двигателя и довольно тяжелого автомобиля. Поэтому, пусть SsangYong Actyon и не является самым экономичным, но уверенно входит в ТОП-5.

№5. Skoda Yeti 2.0 TDI DSG 4×4

Экономичный внедожник Skoda Yeti

Как и Duster, Skoda Yeti нельзя назвать полноценным внедорожником, но в комплектации с приводом 4х4 и мощным 140-сильным дизелем объемом 2.0 литра автомобиль демонстрирует очень хорошую проходимость по бездорожью.

Что касается расхода топлива, то в линейке силовых агрегатов есть и более экономичные двигатели, например новый фольксвагеновский четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом TSI 1.2, способный развить мощность в 105 л.с при 5000 об/мин и момент в 175 Нм уже на 1550 об/мин. Он потребляет по трассе всего 5.9 литра, но оснащаются им только переднеприводные версии, что несколько выпадает из нашего рейтинга. А если рассматривать Skoda Yeti как полноприводный внедорожник, то тут очень хорошие показатели у двухлитрового турбодизеля DSG – при 140 л.с. мощности и 320 Нм момента, он потребляет всего 6.3 л/100 км по трассе.