Судя по хронологии, баварские инженеры намерены раз в шесть лет обновлять модельный ряд своей 5-серии. В 2006 году в производство пошел седан E60, а в 2011 году появился F10. Неудивительно, что в конце 2016 года баварцы презентовали новую BMW G30.

Вообще, вторая половина 2016 года для BMW была богата на новинки – к М-серии добавилось новое купе М2, призванное заменить «тройку», а сегмент компактных кроссоверов пополнился моделью BMW X2. Поэтому анонс новой «пятерки» G30 выглядел последним штрихом, завершающим общую картину. Более того, в отличие от того же Х2 и М2, выпуск которых планируется в 2018 году, G30 уже в начале 2017 года пошла в производство.

Седьмое поколение 5-series – новая модель или глубокий рестайлинг?

Как и все остальные модели 5-ой серии, новинка позиционируется как седан бизнес-класса. Поэтому в качестве базы для автомобиля баварцы взяли платформу CLAR, что использовалась для представительских седанов G11. В результате по сравнению с F10, новый седан стал немного больше: длина увеличилась на 36 мм, а ширина – на 6 мм. Колесная база тоже стала слегка длиннее – буквально на 7 мм.

BMW 5 G30

При этом, благодаря использованию современных сплавов и композитных материалов, увеличение размеров не повлекло за собой утяжеление конструкции. Напротив, масса платформы, в которой используется магниево-алюминиевый сплав, снижена на 70 кг, и еще 30 кг экономии удалось добиться благодаря использованию в подвеске алюминиевых сплавов.

Экстерьер BMW 5 G30 имеет очень много общего с предыдущей моделью, поэтому ряд автомобильных экспертов считают, что она является не самостоятельной моделью, разработанной с нуля, а рестайлингом BMW F10. Но это ошибочное мнение – при желании сходство можно найти без проблем, особенно у автомобилей следующего поколения. На самом деле в конструкции Джи 30 есть много отличительных особенностей, которые видны даже непосвященному человеку.

Прежде всего, это экстерьер. Первое, что бросается в глаза – новая «морда». Классическая двойная радиаторная решетка осталась на месте, но слегка раздалась вширь и вплотную смыкается с узкими и вытянутыми передними фонарями, образуя одно целое.

BMW G30: вид спереди

Обводы корпуса стали еще более совершенными. Инженеры и конструкторы провели немало часов в аэродинамической трубе, но в результате смогли добиться невероятного. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0.22 – это меньше, чем у предыдущей модели на 10% и сравнимо с показателями гиперкаров, например, Бугатти Шерон.

Выразительная задняя часть с низкой посадкой и широкими линиями отлично гармонирует с новыми стоп-фонарями L-образной формы. Сзади устанавливается светодиодная оптика, а передние фонари могут быть оснащены адаптивной светодиодной или лазерной светотехникой. Два патрубка выхлопной системы, установленные по бокам, могут иметь различную форму в зависимости от пожелания заказчика – от круглой до трапециевидной.

BMW G30 5-series: вид сзади

По всей линии силуэта проходит четкая линия, начинающаяся у переднего крыла и оканчивающаяся у задних фонарей. Задний скос крыши с изгибом Хофмайера более покатый, чем на предыдущей версии, но это никак не сказалось на вместимости салона и комфорте задних пассажиров.

BMW 5-Series 2017: вид сбоку

К стоковому варианту компания BMW опционально предлагает три пакета: спортивный обвес M-Sport и комплекты отделки салона Luxury Line и Sport Line.

Также производитель предлагает большой выбор колесных дисков типоразмером от 17 до 20 дюймов и 13 вариантов расцветки, к которым в 2017 году будет добавлено еще 8 вариантов.

Спортивная роскошь салона

Естественно, что отделка салона автомобиля бизнес-класса у BMW на высоте. Дизайнерам удалось совместить классическую элегантность и современные технологии. Максимум усилий было приложено для того, чтобы свести шумность мотора до минимума – поэтому шумоизоляция G30 заслуженно считается одной из самых лучших в своем классе.

Салон BMW 5-Series G30

В отделке салона BMW 5-series 2017 G30 используется натуральная кожа и углепластик. Салон предлагается оснастить кожей белого, черного или коричневого цвета, в зависимости от предпочтений заказчика. Что касается уровня оснащенности и богатства отделки, то новая М5 не уступает последней «семерке», относящейся к премиум-классу.

BMW 5-series 2017: задний ряд сидений

Особенность нового седана – появление сенсорных кнопок. В BMW не решились полностью перенести управление на сенсоры, как это сделали на Ауди Ку 6 – управление жестами используется только для регулировки кресел.

Экран мультимедийной системы ConnectedDrive размером 10 дюймов вынесен на торпедо, а не на центральную консоль. На этот экран выводится не только основная информация по системам и данные GPS, но также картинка с камер кругового обзора Remote 3D View. Более того – благодаря интегрированной сетевой карте, система поддерживает протокол LTE, что позволяет подключаться к Интернету и создавать точку доступа Wi-Fi для пассажиров.

Мультимедиа система в BMW 5-series 2017

Трехзонный климат контроль оснащен функцией ионизации воздуха, а также может дополнительно ароматизировать его. Для удобства водителя автомобиль оснащается адаптивным круиз-контролем последнего поколения, способным в автоматическом режиме контролировать дорожную обстановку и самостоятельно подстраиваться под скорость движения трафика. Максимальная скорость, на которой работает круиз-контроль – 210 км/ч, такого нет ни у одного из конкурентов BMW.

Управление может производиться как жестами, так и голосом, с помощью опции Intelligent Voice Assistant с интеллектуальным восприятием голосовых команд. Еще одно новшество – система удаленной парковки, позволяющая припарковать автомобиль в удаленном режиме.

Пламенные моторы

Как сообщают в BMW, на сегодняшний день для новой BMW 5 серии G30 предлагаются четыре варианта силовых агрегатов, а еще три доступны с марта 2017 года. Из них два турбированных бензиновых двигателя объемом 2.0 и 3.0 л, развивающие мощность 252 и 340 л.с. соответственно, два турбодизеля 2.0 и 3.0 л на 190 и 265 л.с., гибридная установка на 285 л.с. (бензиновый двигатель 2.0 л и электропривод eDrive) и экономичный дизель 2.0 EDE.

Двигатель BMW G30

Также в конце 2017 — начале 2018 года появится заряженная версия M5 G30, оснащенная битурбированным бензиновым мотором N63TU объемом 4.4 л. Этот двигатель, раньше использовавшийся на BMW M5 F10 и других моделях, способен развивать мощность в 462 л.с. и выдавать крутящий момент в 650 Нм. При этом он разгоняет почти двухтонный автомобиль до 100 км/ч всего за 4 секунды.

Мотор BMW M5 G30

Все версии G30, за исключением базовой 520d, оснащены 8-ступенчатым автоматом Steptronic с подрулевыми лепестками и гидромуфтой Haldex. Для базовой комплектации предлагается 6-ступенчатая механическая трансмиссия.

БМВ G30 доступна как в заднеприводном варианте, так и в версии с полным приводом xDrive, имеющим систему активного подруливания колесами заднего моста. Исключение составляет только базовая 520d, доступная исключительно в заднеприводном варианте и полноприводный спорткар М5.

Модификации и цены

С начала 2017 года началась продажа нового поколения 5-ой серии БМВ. В России автомобиль продается в нескольких комплектациях, отличающихся между собой силовой установкой и трансмиссией. Последняя одинаковая для всех моделей – это 8-диапазонная автоматическая КПП Steptronic, но она предлагается в различных вариантах, в частности с подрулевыми лепестками или в спортивной версии.

Бензиновые:

  • 520i. Базовая комплектация, оснащенная 2-литровым бензиновым рядным 4-цилиндровым мотором мощностью 184 л.с. Ее стоимость составляет 2.75 млн. р., а в варианте с трансмиссией с подрулевыми лепестками – 2.762 млн.
  • 530i xDrive. В РФ предлагается только полноприводная 530i, оснащенная 2-литровым турбированным агрегатом B48 (249 л.с./350 Нм). Она стоит 3.19 млн р. с обычной трансмиссией и 3.211 млн со спортивной.
  • 540i. Под капотом этой версии находится 6-цилиндровый турбированный двигатель объемом 3.0 л (340 л.с./450 Нм). Стоимость – 3.67 млн р., а вариант со спортивной коробкой передач на 21 тысячу дороже .
  • M550i. «Заряженная» комплектация, оснащаемая только спортивной КПП и бензиновым наддувным мотором V8 объемом 4.4 л (462 л.с./650 Нм).Прайс у официальных дилеров – 5.2 млн. р.

Дизельные:

  • 520d. Оснащена 2-литровым турбодизелем L4 (190 л.с./400 Нм). Ценник – 2.81 млн р., с подрулевыми переключателями – 2.823 млн. р. Также предлагается полноприводная версия 520d xDrive, которая стоит чуть дороже – 2.96 и 2.972 млн соответственно.
  • 530d. Для этой комплектации предлагается более мощный 6-цилиндровый турбодизель объемом 3.0 л ( 249 л.с./620 Нм). Его цена – 3.67 млн с обычной АКПП и 3.69 млн со спортивной трансмиссией.
  • M550d xDrive. Самая мощная и дорогая из дизельных версий. Отличается установкой постоянного полного привода, спортивной коробки перадач, а также битурбированнного трехлитрового 400-сильного дизеля (760 Нм). Прайс – 4.69 млн. р.

Видео-обзор