Свой взгляд на автомобили будущего представила компания BMW на автосалоне во Франкфурте.
Серия концептов Vision, дебютировавших в середине 2016 года, включает в себя несколько моделей автомобилей и мотоциклов, а наиболее ярким и интригующим для посетителей стал BMW Vision Next 100.
Этот прототип, по мнению главы дизайнерского отдела BMW Адриана ван Хойдока, представляет собой проект более тесной интеграции автомобиля и водителя, что позволит не только облегчить поездки, но также сделать дорожное движение максимально безопасным.
«Благодаря системе встроенного автопилота с возможностью интеллектуального обучения, человек сможет стать еще лучшим водителем» – уверен ван Хойдок.
Тем не менее дизайнер подчеркнул, БМВ Вижн Некст 100 – это всего лишь концепт-кар. Он не планируется для запуска в серийное производство, но предназначен осваивать и продвигать новые технологии «умных» автомобилей.
По словам руководителя отдела исследований BMW AG Клауса Фройлиха, одним из приоритетных направлений компании на сегодняшний день является получить доминирующие позиции в разработке собственных электронных систем управления автомобиля. А концепт Next 100 – одна из «первых ласточек», знаменующих приход новой цифровой эпохи. Но главное – концепт полностью готов к использованию и в компании намерены в ближайшее время провести грандиозный тест-драйв на многие сотни километров, чтобы оценить его потенциал в реальном мире.
Платформа и кузов
Этот переднеприводный седан имеет очень необычный и элегантный внешний вид, напоминающий каплю воды. Он разработан на полностью инновационной платформе с широким применением композитных элементов и углепластика. Более 75% материала, используемого в конструкции автомобиля, – переработанные и возобновляемые средства, изготовленные из тканей и пластика.
В кузове выступающих деталей – даже колесные арки интегрированы непосредственно в него, а сами колеса закрыты боковыми панелями. Форма автомобиля настолько «зализанная», что коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0.18 – у самого быстрого гиперкара в мире Bugatti Chiron показатель равен 0.34.
Но как этот концепт проходит повороты? В действительности, очень просто – некоторые кузовные панели и элементы салона выполнены по уникальной революционной технологии трехмерного динамического материала Alive Geometry.
Она заключается в том, что панель не монолитная, а состоит из небольших треугольников, имеющих гибкую структуру. При необходимости, они могут растягиваться, а затем снова сжиматься.
Еще одна особенность – вытянутая из цельного куска углепластика кабина без центральной стойки. Передние двери открываются как в суперкарах, например, в Авентадоре, а задние – по типу «крыло чайки». В полностью открытом состоянии двери образуют единое огромное пространство, что облегчает посадку даже очень габаритных людей.
Интеллектуальные системы управления и автопилот
Согласно новой концепции BMW, которую компания намерена продвигать в ближайшее 10-15 лет, автомобиль – это не только средство передвижения, но и отдыха. Современные компьютеры могут полностью взять на себя все задачи по управлению машиной, оставив человеку время в пути для отдыха или решения важных дел.
Поэтому Vision Next 100 оснащается интеллектуальной бортовой системой с автопилотом-помощником. Она имеет два основных режима: Boost и Easy. В первом варианте водитель сам управляет транспортным средством, а система с помощью опции Companion запоминает сотни его действий, чтобы в будущем использовать их. При этом компьютер принимает управление всеми бортовыми системами, обеспечивая водителю максимум возможностей от автомобиля.
В режиме Easy контроль производится исключительно автопилотом. Штурвал, расположенный на месте традиционного рулевого колеса, полностью убирается в переднюю панель, а водительское и пассажирское кресла трансформируются и могут быть развернуты друг к другу или к заднему дивану. Отсутствуют и привычные рычаги, кнопки и тумблеры – практически все команды воспринимаются от считывания жестов водителя.
Дисплея бортового компьютера нет – в его роли выступает проекционный экран Head-Up Display на ветровом стекле. Сюда выводится полная информация о скорости движения, расстоянии, оптимальная траектория, данные о встречном транспорте и многое другое.
Более того, система в режиме реального времени анализирует ситуацию на дороге и автоматически принимает необходимое решение – к примеру, при попадании в сканер пешехода она остановит автомобиль и даст сигнал ему, что он может спокойно перейти дорогу. Кстати, информация о происходящем поступает не только с датчиков, но и с элементов Alive Geometry.
Есть ли будущее?
В качестве силового агрегата используется не гибридный, а полноценный электродвигатель с тягой от аккумуляторных батарей, работающий на передние ведущие колеса.
Председатель правления BMW AG Харальд Крюгер уверен: будущее за электромобилями – этот факт демонстрируется возрастающим уровнем продаж моделей, оказывающих минимальное вредное воздействие на окружающую среду. Поэтому Vision позволит опробовать новые технологии экологически чистых источников энергии на автомобилях и узнать, в каком направлении двигаться дальше.
3 Комментарии
Владимир
Может будущее и за электрокарами, но ДВС я думаю тоже никуда не денутся. Этот BMW Vision конечно замечательная машина, выглядит просто как космический корабль, но по нашим дорогах на такой не поездишь. И жаль, что это всего лишь концепт и мы врядли увидим ее в серийном производстве.
Никита
Конечно хорошо, что производители хотят облегчить жизнь. Но езда на таких машинах, это не езда. По-сути машина сама все делает. А ты лежишь, отдыхаешь. И что это такое?! Скоро за нас все будет делать техника, а мы от рук отобьемся. Хоть это и концепт кар, который будет показывать будущее автопрома, но ёлки палки. Неужели человечество не задумывается об ощущениях, которые приносят нам машины.Коогда ты к примеру дривтуешь и у тебя это получается. А тут машина, которая предотвращает конфликты на дороге. Исходя из этого и погонять нельзя нормально.!
Илья
Ну это да, но безопасность превыше всего!!!! Такие как вы гуляете по дорогам и врезаетесь в невинных людей!!! А система автопилоте работает от нажатие на кнопку! Можно и самому управлять. И по-любому в будущем будет функция «автопилот», но по-любому можно будет управлять техникой самому!